Четыре ключевых концепт-кара Франкфурта-2015

Очередной Международный Франкфуртский автосалон-2015 оказался богат на мировые премьеры серийных авто, хотя большинство из них россиян не заинтересует хотя бы потому, что не предназначены для нашей страны. Те же, что появятся у нас, ориентированы на толстосумов. Впрочем, сейчас речь не о них, а о будущем мирового автопрома. Но и здесь Франкфурт подкачал: концепт-каров на этот раз, в отличие от прошлых лет, производители привезли относительно не много.

Автосалон во Франкфурте-на-Майне считается одним из ключевых европейских мотор-шоу. Хотя бы потому, что Германия – крупнейший авторынок континента. Поэтому по экспонатам этой «выставки достижений автомобильного хозяйства» можно смело делать выводы о тенденциях в мировом автопроме. И то обстоятельство, что концепт-каров на этот раз производители привезли относительно мало, свидетельствует, что именно сейчас в автоателье по всему миру кипит тщательно скрываемая от конкурентов усиленная работа над дизайном и конструкцией автомобилей ближайшего будущего. Увидеть плоды этой работы, даже в концептуальном виде, публика сможет не раньше чем через пару лет.

ВДОХНОВЛЕННЫЕ DATSUN

Буквально за день до открытия Международного автосалона (International Motor Show) во Франкфурте-на-Майне, компания Nissan анонсировала премьеру своего концепт-кара Nissan’s Gripz Concept. Компания утверждает, что машина на его основе станет продолжением модельной линейки кроссоверов Nissan. Какая ниша уготована автомобилю маркетологами компании, станет более или менее понятно лишь после первого показа концепта журналистам. Ведь представители марки утверждают, что «создатели Nissan Gripz Concept были вдохновлены легендарным 240Z desert racer», стыдливо умалчивая тот факт, что этот самый 240Z, культовая модель 70-х прошлого века, гордо нес на капоте шильдик Datsun, а не Nissan. Машина была бескомпромиссным купе, построенным по тогдашним канонам гоночного автостроения: этакий здоровенный капот с прилепленной к нему сзади кабинкой. Серийная интерпретация стиля той автоэпохи, по неофициальным данным, может быть схожа по размерам с нынешним Nissan Juke, а построена на перспективной модульной платформе Renault-Nissan, именуемой CMF.

АЭРОДИНАМИКА ОТ УМА

Компания Mercedes также, в последний момент перед IAA-2015, опубликовала тизеры собственного концепт-кара, который будет украшать традиционно чопорный фирменный стенд компании. Известно, что прототип будущего четырехдверного купе называется IAA – «Intelligent Aerodynamic Automobile» – «умный аэродинамический автомобиль». Информация о появлении этого концепта немедленно породила массу предположений среди экспертов. Скорее всего, «умный автомобиль» – не что иное, как новое поколение CLS. Хотя с таким же успехом, если, конечно, судить по профилю машины на тизере, речь может идти и о будущем конкуренте Porsche Panamera или Audi A7. Кое-кто из коллег-журналистов успел уже заподозрить штутгартцев в попытке создать конкурента для Tesla Model S!

ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО

Японская Mazda анонсировала свою премьеру концепт-кара для Франкфурта-2015. И, традиционно, дала ему красивое, понятное только носителю японского языка название – Koeru. Переводится оно как «превосходить», «расширять пространство». Фактически же, перед нами предстанет первый прототип будущего купе-кроссовера Mazda CX-4. Судя по внешнему виду машины и заявленному классу, японская компания решила создать одноклассника немецкого BMW X4. На что, кстати, намекает и созвучное название модели. Можно предположить, что в Mazda поступят как всегда: внешность будущего серийного CX-4 в основных своих деталях совпадет с обликом Koeru. Исходя из тех же предположений можно допустить, что появления CX-4 на рынке можно ожидать года через два, не ранее.

ИГРЫ С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ

Пожалуй, больше всего определенности с концепт-каром Audi C-BEV. Уже почти доподлинно известно, что это – будущий электрический кроссовер Audi Q6. Потомок C-BEV должен появиться на дорогах Европы примерно в 2018 году. Сообщается, что ему предстоит потеснить на рынке Tesla Model X и соперничать с будущим электрокроссовером Mercedes-Benz. Audi на этот раз поскупилась на тизеры машины, ограничившись сообщениями о применении в повторителях сигнала поворота и задних огнях концепта OLED-элементов. Также, по предварительным данным, будущий купе-кроссовер Audi Q6 будет приводиться в движение тремя электродвигателями общей мощностью в 500 л. с. Мощная батарея, низкое аэродинамическое сопротивление и облегченная конструкция должны дать машине 500-километровый запас хода без подзарядки.