Продажи АВТОВАЗа упали на 41%

Несмотря на минимальный рост цен в сентябре и программу господдержки, российский рынок новых автомобилей продолжает сокращаться: уже известно, на сколько упали продажи по итогам первого осеннего месяца. Выделенные автопрому в этом году субсидии на 30 млрд рублей израсходованы, а до конца года потребуется еще как минимум 5 миллиардов.

В прошлом месяце авторынок рухнул на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года: в целом, худо-бедно удалось реализовать лишь около 130 000 автомобилей. Для сравнения — в августе спрос снизился только на 19,4%. Продажи упали почти у всех известных и массовых брендов, в том числе у LADA (-41%), Renault (-33%), Nissan (-44%), Toyota (-45%).

Единственным производителем, которому удается в очередной раз сохранять положительную динамику, остается УАЗ. Реализация машин этой марки в прошлом месяце увеличилась на 8% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Как уже писал «АвтоВзгляд», Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) готовит новый прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Впервые за всю свою историю АЕБ изменяет стандартной практике полугодовых мониторингов, предлагая внеочередной третий прогноз. Эксперты ассоциации считают, что некоторая активность на рынке, вызванная последней девальвацией рубля, приведет к сокрашению отрицательной динамики с 38% до 32-36%. Однако вслед за временным оживлением последует, по их мнению, еще более значительный спад.