Volkswagen обрушил акции Renault и PSA

Европейские эксперты, продолжая комментировать последствия скандала с дизельными двигателями VW, уверены, что в Европе следует ожидать падения производства и продаж в сегменте массовых компактных и субкомпактных дизельных моделей, таких как Peugeot 208, Renault Clio и VW Polo.

По этому поводу аналитик немецкого «Коммерцбанка» Саша Гоммель ехидно заметил, что «нельзя заставить клиента дополнительно платить за то, чтобы проданный ему автомобиль начал соответствовать экологическим нормам».

На дизельные модели в странах ЕС в 2014 году пришлось 53% продаж (в США – всего 1%).

Между тем, в отличие от премиальных немецких брендов, у производителей массовых моделей, включая FIAT, Opel, Renault и PSA, маржинальная составляющая значительно ниже, и по этой причине любая потеря объема продаж более ощутима. К тому же Renault и PSA уже начали рассплачиваться за промах немецких коллег в результате «дизельгейта» акции PSA упали на 13%, Renault – на 9,5 %, что суммарно снизило их капитализацию на 3,7 млрд. евро.

А негативная реакция покупателей на дизельные авто и более строгие проверки со стороны регуляторов еще больше осложнят их жизнь, заставив серьезнее вкладываться в снижение и содержания двуокиси углерода в выхлопных газах, и расхода топлива. Что может привести к ускоренному переходу на массовой выпуск гибридов, хотя последние более дорогостоящие и в производстве, и для клиентов.

И ситуацию вряд ли спасут заявления представителей VAG типа того, что сделал на днях шеф бренда Audi Руперт Штадлер. Он сказал, что не собирается отказываться от дизельных моделей, продолжая их совершенствовать, поскольку «клиента по-прежнему интересует их более привлекательная стоимость владения. Так что не надо демонизировать дизель»!

У PSA на дизели в минувшем году пришлось 68% продаж, у Renault – 60%.

И в чем то г-н Штадлер, безусловно, прав: поклонники дизелей не исчезнут в одночасье именно из-за более низких эксплуатационных расходов, ведь почти во всех странах ЕС налог на солярку ниже, чем на бензин, к тому же у дизелей пробег на сопоставимом количестве топлива примерно на 30% больше. Однако число приверженцев машин на тяжелом топливе заметно поубавится.

И понимая это, пресс-секретарь Renault Бруно Моро уверил автомобильную общественность в том, что у бренда «есть промышленный потенциал для адаптации к новым запросам и мы являемся лидером на рынке электромобилей наряду с нашим японским партнером Nissan». Так что – прощай, дизель?