Почему тотальное повышение цен на иномарки неизбежно

Иностранные автопроизводители просят российское правительство отказаться от повышения утилизационного сбора на автомобили. В обратном случае, говорят они, вряд ли удастся избежать тотального повышения цен, что в условиях падения российского рынка станет катастрофой.

Как известно, Минпромторг предложил индексировать утилизационных сбор на 65% с 1 января 2016 года. В связи с тем, что налог был привязан к рублю, девальвация последнего  значительно отразилась на сумме взимаемого сбора, и, по словам пердставителей ведомства, они вынуждены пойти на его увеличение. Хотя индексация еще не утверждена кабмином, но, по некоторым данным, решение уже принято. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила в Правительство России письмо с просьбой отказаться от такого намерения.

Напомним, что локальные производители получают промышленные субсидии, которые сопоставимы со сборами. Увеличение утилизационных сборов на 65% зафиксировано в проекте федерального бюджета на следующий год, и приблизительно на столько же увеличится размер субсидирования.

Не секрет, что импортеры в ответ на эту меру будут вынуждены повысить цены на готовую продукцию. Если утилизационный сбор по сути является одним из механизмов защиты от импорта, то следует учитывать, что в сегодняшних условиях рынка импорт и так существенно упал. Поступление легковых автомобилей в Россию за девять месяцев сократилось в два раза. Так что индексация утилизационного сбора станет очередным ударом для российского авторынка и с перспективами его восстановления придется расстаться надолго.