Почему АВТОВАЗ заморозил LADA Vesta и оставил на конвейере LADA Priora

Не успевая вовремя выкатить на рынок LADA Vesta, менеджмент завода вновь пускает пыль в глаза и потребителю, и, главное, правительству страны, которое крайне недовольно методами работы президента АВТОВАЗАа Бу Андерссона.

Новую волну погнали тольяттинцы вокруг многообещающей LADA Vesta, которая поступит к дилерам с огромным опозданием. Пытаясь реабилитировать себя перед российскими властями, предъявившими недавно ряд претензий к АВТОВАЗу, глава компании Бу Андерссон отрапортовал о перевыполнении плана по выпуску первоначальной партии флагманского седана. По его словам, сборочное производство «Весты» идет с опережением графика на 300 машин и в настоящий момент на складах уже находится 1197 товарных автомобилей. Иными словами, в день на ижевской площадке собирают не менее 80 штук новинки. Только непонятно, почему первые экземпляры до сих пор не поступили к дилерам для проведения потребительских тест-драйвов? Зачем затоваривать складские площадки свеженькими авто, если только в прошлом году кое-как удалось ликвидировать неликвид? Тем более, что сейчас все дилеры работают с производителем по предзаказам. Потом снова будут останавливать конвейер и сокращать персонал? Да и цены на Vesta, между прочим, по сей день не названы. Выглядит это все довольно странно. Нет, для АВТОВАЗА, конечно, такой ход событий – явление вполне нормальное, но у нас, как и у будущих покупателей возникают вопросы о состоятельности проекта.

Между тем, вопросы к автогиганту имеются и у целой армии выброшенных на улицу работников завода, чья «оптимизация» на успешной деятельности предприятия, увы, никак не отразилась. Предприятие, как и прежде, терпит  колоссальные убытки. Главный акционер АВТОВАЗа, госкорпорация «Ростех» уже выдвинул обвинения Андерссону в неоправданных массовых увольнениях. Глава корпорации считает подобные методы недопустимыми для нашей страны, подогревающими протестные настроения. Видимо, чувствуя пошатнувшееся под собой кресло, шведский менеджер решил похвастать новыми успехами подконтрольного ему автогиганта. И даже сообщил, что прайс-лист на LADA Vesta станет известен до 25 ноября. А вот когда покупатели смогут увидеть заветные машины в автосалонах, так и не ответил.

Еще более любопытным выглядит тот факт, что вазовцы решили не снимать с производства великую и ужасную LADA Priora, ограничившись лишь сокращением мощностей. Напомним, что месяц назад председатель профсоюза Волжского автозавода Сергей Зайцев рассказал СМИ о грядущей остановке конвейера по выпуску данной модели. По его словам, произойти это должно уже в начале будущего года. Однако, как сообщили порталу «АвтоВзгляд» источники внутри компании, «Приору», чье производство идет с 2007 года, будут собирать в Тольятти и дальше. Только теперь автомобиль лишится «топовых» версий и станет доступным лишь в самом простом варианте исполнения. Подобное решение связано с необходимостью удешевления модели ввиду резкого падения спроса. Об этом, кстати, говорят и поставщики комплектующих, подтвердившие «АвтоВзгляду», что никакой информации о прекращении производства Priora им не поступало. Иначе говоря, вазовцы попросту кормят общественность и властей пустыми обещаниями, создавая видимость принятия грамотных решений, как по реструктуризации, так и с точки зрения поддержания упавшего до некуда имиджа. Вероятно, руководство также не уверено, что за «Вестой» с ценой свыше полумиллиона рублей выстроятся очереди. Тем более в условиях столь критически нестабильной экономики. И чтобы хоть как-то компенсировать возможный застой, в шоу-румах появится более дешевая альтернатива в виде пресловутой «Приоры», которая, впрочем, качеством сборки от нового флагмана почти не отличается.