Почему базовая версия LADA Vesta не будет пользоваться спросом

АВТОВАЗ до сих пор не обнародовал список комплектаций грядущей новинки, которая поступит в продажу явно с опозданием. Однако инсайдеры уже выложили в Сеть перечень спецификаций и, надо сказать, первоначальный набор оборудования, мягко говоря, разочаровал.

Судя по опубликованным в глобальной Паутине сведениям, LADA Vesta в шоу-румы поступит в трех различных вариациях – Classic, Comfort и Luxe. Правда, в стандартном исполнении автомобиль вряд ли заинтересует будущих владельцев. Дело в том, что кроме передних электростеклоподъемников и регулируемой по вылету-высоте рулевой колонки, никаких прелестей жизни больше не предвидится. Здесь нет ни обогрева зеркал, ни кресел, ни даже самого примитивного радиоприемника, не говоря уже о вменяемом диапазоне настроек хотя бы водительского кресла. А 15-дюймовые штампованные диски вызывают отвращение и вовсе.

Позвольте – за полмиллиона рублей у тех же «китайцев» имеются не только «музыка», обогревы, электрические стеклоподъемники всех дверей, но и кондиционер и даже самый настоящий сенсорный дисплей мультимедийной системы. Да и «штампам» уже давно азиаты изменили с легкосплавными колесами. Конечно, в ряде случаев обслуживать машины из Поднебесной куда сложнее, нежели поделки из Тольятти, которые легко подвергаются ремонту в гараже у дяди Васи. Однако и проблем на гарантийном сроке эксплуатации у них в разы меньше. Тем более, что китайцы не боятся давать на свои повозки 5-летнюю «гарантийку».

Что касается безопасности, то «Веста» в классической компоновке обладает одной-единственной подушкой, положенной лишь водителю. Видимо, в знак благодарности  за выбор данного авто. Да что там говорить – тут нет даже ABS! О какой безопасности вообще может идти речь? А у пресловутых азиатов все это есть: минимальный набор включает себя и антиблокировочную систему тормозов и не менее двух фронтальных эйрбегов. Иными словами, вазовцы специально выводят ущербно упакованную машину, чтобы ее  не покупали, делая основную ставку на более навороченные модификации.

Кондиционер, аудиосистема с древним монохромным дисплейчиком и дополнительная подушка безопасности появятся в промежуточной версии, чей ценник однозначно будет дороже 500 000 рублей. При желании ездить на «литье» и то – строго 15-дюймовом, потребуется раскошеливаться дополнительно, ибо «катки» будут доступны лишь опционально. Самая же дорогая вариация LADA Vesta похвастает датчиками дождя и света, обогревом «лобовухи», противотуманками и – о чудо – задними электростеклоподъемниками и легкосплавными дисками 16-го диаметра! В качестве «допа», а это, боюсь, уже вылезет за порог в 600 000 «деревянных», будущим владельцам предложат мультимедийно-навигационный комплекс с 7-дюймовым экраном, круиз-контроль и камеру заднего вида. Только кому все это нужно за такие-то деньги. Вероятней всего, «Весту», если и будут покупать, то в комплектации Comfort. Потому как дешевая версия банально не впечатляет, а «топовая» попросту отпугивает.