Почему у нас перестают покупать китайские машины

На фоне падения российского авторынка, который за десять месяцев сократился на 38,5%, спрос на китайские автомобили упал на 51%. Причем только одна марка из Поднебесной продемонстрировала уверенный рост.

Если у нас кто-то и отваживается на покупку китайских машин, то в основном выбирают кроссоверы Lifan X60, Geely Emgrand Х7, Great Wall Hover H3/H5, Chery Tiggo и седан Geely Emgrand. Это самые популярные «китайцы» на российском рынке.

Всего с января по октябрь китайские автомобили разошлись по стране в количестве 29 099 штук, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 59 615 единиц. По данным «Автостата», самым желанным брендом у нас оказался Lifan, который лидирует среди земляков с 10 677 проданными автомобилями. Вторая позиция у Geely — 9483 штук. В октябре эта марка умудрилась даже показать однопроцентную положительную динамику. На третьем месте обосновался Chery с результатом 4301 единиц, на четвертом — Great Wall (3081 шт.), который кстати демонстрирует самое большое падение по итогам десяти месяцев — минус 76%, а по итогам октября — минус 91%.

Brilliance оказался единственным брендом среди китайских производителей, по итогам десяти месяцев показавший рост — плюс 72%. Хотя объемы его продаж совсем невелики — всего 890 машин, реализованных с января по октябрь. Немногим больше результат у DongFeng — 964 экземпляра. Что касается остальных китайских марок, то их продажи за период с января по октябрь не превышают 500 единиц для каждого бренда.

Как видно, перераспределение покупательского спроса в условиях падающего авторынка на китайских машинах положительно не сказывается. То есть даже во время кризиса люди не готовы пересаживаться на дешевые образцы китайского автопрома, что вполне оправдано. Ведь, как уже писал «АвтоВзгляд», основные массы покупателей ориентируются на вторичный рынок, где предложений в настоящее время в избытке и «китайцев» там не так много.