На сколько подорожают машины с переходом на «Евро-5»

Новые ограничения по нормам выбросов двигателей, ввод которых запланирован на 1 января 2016 года, спровоцируют очередное подорожание автомобилей. При этом почти все самые популярные бюджетники на нашем рынке пока не отвечают этим требованиям.

Большая часть российских «легковушек» на данный момент не отвечает нормам «Евро-5», а с 1 января ввоз таких машин будет противозаконным. Согласно ноябрьской статистике, 38% легковых автомобилей соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей — 14,4%; грузовиков — 13,5% (но их новые ограничения не касаются).

В значительной степени пострадают отечественные и китайские бренды, которые до сих пор продают автомобили с моторами стандарта «Евро-4». Эксперты и производители уже заявляют, что из-за затрат на модернизацию мотора под «Евро-5» в среднем новый автомобиль подорожает на 2–7%.

Как сообщают «Известия», сотрудники региональных таможенных отделений уже предупреждают граждан, что со следующего года поступающие в Россию автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально эксплуатироваться.  

Получается, что опять не на шутку подорожают именно самые популярные в России «бюджетники» . Речь идет о таких «палочках-выручалочках», как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Niva, Nissan Almera и пр., не говоря уже о почти всей продукции АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа.

Напомним, что переход России на «Евро-5» планировался еще в начале 2015-го, однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Конечно, ужесточение экологических норм в нашей стране необходимо давно (Европа это сделала в 2008 и 2009 годах), но следует учитывать, что в нынешних условиях это станет очередным ударом по российскому авторынку.