Украинцы массово скупают российские LADA

Продажи новеньких автомобилей в Украине за последние 10 месяцев «просели» до критического уровня. Эксперты называют падение рынка самым масштабным за последние 12 лет, чего нельзя сказать о «вторичке».

По итогам минувшего месяца рынок подержанных машин на Украине вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на рекордные 126%. Если говорить о статистике за 10 месяцев, то продажи с января по октябрь увеличились на 64%. Самыми востребованными автомобилями у аборигенов стали российские LADA. Из локальных моделей стабильным спросом пользуется ZAZ Lanos, а в сегменте легких коммерческих машин лидируют старенькие Volkswagen Transporter. Причем наиболее рентабельными остаются авто в возрасте от 8 до 10 лет.

 

Возвращаясь же к достигшему своего дна рынку новых машин, нелишне добавить, что от идеи возведения сборочных предприятий в стране ранее отказались заокеанский General Motors, перешедший во владение китайцев британский MG, а также сразу несколько японских марок. На грани банкротства находятся и местные автостроители – едва сводит концы с концами завод «Богдан» в Черкассах; доживает свое Кременчугский завод, где конвейер с тягачами КрАЗ делят китайские Geely; откровенно загибается площадка во Львове, выпускающая и без того никому не нужные автобусы ЛАЗ, да и закарпатский «Еврокар» рискует впасть в спячку. Что до Запорожского предприятия, то оно выживает исключительно благодаря дешевым комплектующим. Впрочем, не исключено, что и ZAZ в условиях стагнации совсем скоро может «замерзнуть».