Кому нужна LADA Vesta по объявленной АВТОВАЗом цене в 514 000 рублей

В России официально стартовали продажи новой модели – LADA Vesta. Пиарщики АВТОВАЗа сделали все, чтобы подогреть интерес публики. Приведет ли это к ажиотажу в фирменных дилерских центрах?

Наконец стало известно, почем будет продаваться новейшая модель АВТОВАЗа. В базовой комплектации она будет стоить 514 000 рублей. Как, собственно и предполагали многочисленные наблюдатели. Хотя в свое время, глава ABTOВАЗА Бу Андерсон пытался сделать вид, будто цены на LADA Vesta стартуют с формально меньшего уровня – 495 000 рублей. Впрочем, это известный маркетинговый прием. Цены на базовые версии конкурентов Vesta – KIA Rio, Nissan Almera и прочие Renault Logan в рекламных проспектах тоже начинаются с цифр «дешевле 500 000 рублей». Вот только реальные машины этих марок, то есть те, в комплектации которых присутствует что-то еще помимо руля и мотора, стоят, как правило, не менее 550 000 рублей! Для бюджетного сегмента это весьма существенная разница в цене.

Вот и LADA Vesta неминуемо ждет такая же участь: не может стоить меньше 500 000 рублей машина с относительно сносным дизайном экстерьера и интерьера, более-менее приличной эргономикой, пристойным пластиком в салоне и кучей электроники уже в базовой комплектации – ABS, ESP, ГЛОНАСС-блок, помощник трогания в горку. А топовые варианты Vesta – с кондиционером, однодисковым «роботом» в трансмиссии и прочими «атрибутами красивой жизни» стоят 609 000 рублей. Другими словами, АВТОВАЗ постарался сделать иномарку и где-то даже преуспел в этом, родив Vesta. Но при этом вазовская модель потеряла традиционное «жигулевское» преимущество перед конкурентами – низкую цену.

«Веста», с ее высокой базовой стоимостью, придется конкурировать с иномарками. Хотя и собранными в России. А это уже совершенно другой, неизведанный для АВТОВАЗа мир, в котором прочно обосновались «корейцы» и тот же Renaul-Nissan. Судя по всему, Волжский автозавод со своей супер-пупер LADA Vesta всерьез надеется потеснить завсегдатаев этой рыночной ниши и нарастить за ее счет свою долю на российском легковом авторынке. Последняя, кстати, благодаря текущему кризису увеличилась в последнее время до 17-процентного уровня. Серьезность подобных планов подтверждают неимоверные, по меркам российского автопрома, разумеется, PR-усилия, предпринятые АВТОВАЗом в преддверии старта продаж LADA Vesta.

Тут и тест-драйв модели, организованный аж в Италии (ближе, видимо, не нашлось достойной действительности), и заблаговременное нагнетание интриги вокруг цены модели, и раздача (по возвращении из Италии) экземпляров Vesta журналистам федеральных радиостанций... Судя по мощи медоточивых описаний вазовской машины из раиоэфира, рекламные бюджеты на PR-поддержку Vesta АВТОВАЗ выделил немалые. Не хочется огорчать маркетологов автозавода, но их старания, похоже, потрачены впустую. В преддверии старта продаж загодя разрекламированной LADA Vеsta, мы не могли не задать нашим читателям вопрос: при каких уровнях цен на эту машину они были бы готовы купить ее? В голосовании приняло участие 6500 посетителей сайта «АвтоВзгляд». Результаты его оказались даже для нас обескураживающими.

Больше половины голосовавших – 55% – выбрали ответ «ни при каких условиях не куплю Vesta»! Еще 35% ответили, что согласились бы на ее покупку лишь при цене меньше 500 000 рублей. Таких машин, как мы теперь знаем, в природе не существует. И еще 8% признались, что предпочтут эту отечественную модель конкурентам только при цене «до 600 000 рублей». Еще пара процентов шутников уверяют нас, что купят Vesta за любые деньги – из одной лишь любви ко всему российскому. Исходия из результатов этого импровизированного социологического исследования получается, что подавляющему большинству автомобилистов, не менее 90%(!), LADA Vesta просто не нужна! А оставшееся 8-процентное меньшинство в любом случае еще будет «крутить носом», сравнивая цены и комплектации непонятного новичка с проверенными и надежными Nissan Almera, Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris и Polo седан. При таких раскладах остается лишь пожелать удачи вдохновителям и участникам проекта LADA Vesta. Ведь производителю этой модели наверняка придется еще несколько лет бороться с букетом «детских болезней» – как это всегда было принято в советском автопроме. В результате Vesta, скорее всего, уготована участь стать достаточно нишевой моделью. Выбор эксцентричных частников и госструктур, обязанных свыше поддерживать «отечественного производителя».