Украина ввела пошлину на ввоз российских машин

В ответ на жалобу Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром» власти страны введут окончательную компенсационную пошлину на импорт легковых автомобилей российского производства.

Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром» пожаловалась властям на то, что их российские коллеги пользуются субсидиями и преференциями в рамках госпрограмм, в то время как украинские автопроизводители работают без господдержки. В результате межведомственная комиссия по международной торговле Украины ввела компенсационную пошлину на импорт легковых автомобилей российского производства в размере 10-18% сроком на пять лет.

Машины компании «Соллерс–Дальний Восток» облагаются пошлиной в размере 17,66%, АВТОВАЗа — 14,57%, продукция других российских производителей – 10,41%. При ввозе на территорию Украины легковых автомобилей без сертификата с нарушителей сдерут по максимальной ставке – 17,66%.

Все эти меры касаются новых легковых машин с бензиновыми и дизельными двигателями, предназначенных для перевозки не более восьми пассажиров. Пошлина не коснется снегоходов, спецавтомобилей для перевозки игроков в гольф и автомобилей, оборудованных для временного проживания.

Автопром Украины пребывает сейчас в глубоком кризисе. По данным ассоциации «Укравтопром», производство автомобилей в стране сократилось в 5,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5189 единиц. Сейчас здесь функционируют предприятия ЗАЗ и «Еврокар», которые выпускают «легковушки». Грузовики производятся на «АвтоКразе», и несколько заводов собирают автобусы.

В период с января по сентябрь текущего года из России на Украину было импортировано 938 автомобилей на сумму 6 300 000 долларов. При этом общий импорт «легковушек» составил 43 280 единиц на 560 600 000 долларов.

Хочется надеяться, что введенные меры не являются очередным демаршем в нашу сторону и действительно нацелены на возрождение украинского автопрома. С другой стороны, при наличии спроса на российские машины могут активизироваться «серые» схемы их поставок. Кстати, не так давно глава АВТОВАЗа Бу Андерссон высказывал надежду, что тольяттинские модели все-таки вернутся на рынок соседней страны.