Почему Audi сокращает в России дизельную линейку

Российское представительство Audi опровергло многочисленные слухи о том, что сокращение линейки ее машин на тяжелом топливе связано с «дизельгейтом». В беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» специалисты бренда назвали совсем иные причины вывода с российского рынка ряда машин, работающих на солярке.

Как известно, в российских СМИ прозвучали недвусмысленные намеки на то, что дизельные модели Audi, продающиеся в России, замешаны в пресловутом скандале, который разразился с концерном Volkswagen. В свою очередь, представитель российского офиса немецкого премиум-бренда заявил, что причина сокращения модификаций на тяжелом топливе кроется совсем в другом.

Согласно официальной версии, с российского рынка из линейки Audi ушли моторы, которые не соотвествуют стандартам «Евро-5», так как с нового года в стране вступают ограничения на продажу автомобилей ниже этого уровня. Российские дизельные модификации Audi A5, A6, A7, Q5 и A8 соответствовали нормам «Евро-4», и на данный момент они могут поставляться только с двигателями стандарта «Евро-6». 

Но вот беда: эти моторы не готовы использовать российское тяжелое топливо, качество которого оставляет желать лучшего, поэтому производитель вынужден временно прекратить продажи указанных версий. Когда они вернутся – пока неизвестно. Тем не менее, марка Audi по-прежнему предлагает российским клиентам модели A3, A4, Q3 и Q7, оснащенные дизелями стандарта «Евро-5».

Отметим, что речь идет о трехлитровых «шестерках» TDI мощностью 245—250 л.с., двухлитровых агрегатах с отдачей 177—184 л.с. и флагманском 385-сильном дизеле V8 4.2  Между прочим, почти 90% всех продаваемых Audi A6 allroad приходилось на дизельные версии.