Почему мировой автопром не откажется от ДВС даже после 2050 года

Альянс Zero emission vehicle Alliance (ZEV) пообещал на климатической конференции «COP21», проходящей в Париже, что авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания будут запрещены во всем мире после 2050 года. Мы разобрались, почему этого не случится, и зачем члены ZEV (название организации можно перевести как «Движение за автомобили с нулевыми выбросами) делают столь громкие заявления.

О столь радостной для «зеленых» всего мира новости сообщило информационное агентство Rambler News Service, напомнив, что в состав ZEV входят Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, а также американские штаты Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд, Вермонт и канадский франкоязычный регион Квебек (при этом продажи электрокаров в США катастрофически падают). При этом, судя по сообщению, застрельщиком громкого заявления выступили британцы:

– В Великобритании уже самый большой рынок транспортных средств с ультранизкими выбросами СО2 среди стран ЕС и четвертый – во всем мире. Данный факт наиболее ярко подтверждает нашу приверженность к обеспечению полного перехода страны к 2050 году на автомобили и микроавтобусы с нулевыми выбросами углекислого газа, – заявил министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс. – Электромобили экологичнее и дешевле в эксплуатации. Мы намерены сделать их доступнее и потратить на разнообразные программы более чем €600 млн (примерно $900 млн.) с 2015 по 2020 годы, в первую очередь для стимулирования производств и перехода на транспорт с ультранизкими выбросами СО2...

Мотивировки министра, надо сказать, довольно сумбурные, спорные, но, главное, раскрывающее истинную причину продвижения в массы электромобилей. Да, с экологичностью этого вида транспортных средств не поспоришь. Что же касается дешевизны эксплуатации, то здесь, как говорится, бабушка надвое сказала. Во-первых, их стартовая цена в разы больше, чем традиционных аналогов. Во-вторых, все дорожающая электроэнергия (с учетом смешной дальности поездки на одной зарядке) делает содержание электрокара почти сопоставимым с машинами на традиционных видах топлива. И, наконец, производство и утилизация батарей таких т/с, требующих сжигания невероятного количества угля-торфа-мазута и особо мощных очистительных сооружений, сводит на нет всю их «зеленость». И не даром уже многие автостроители отказались от этой тупиковой ветви развития. Так зачем весь этот сыр-бор? Британский министр дает четкий ответ – осваивание бюджетных средств. Те автостроители, что продолжают поддерживать электротему, получали, получают и будут получать неслабую господдержку, а уж как они распорядятся деньгами – большой вопрос.

Помнится, как в кризис-2008 американский GM выбил у властей субсидии на дальнейшие исследования в области «электромобилизации», наобещав с три короба. Благодаря господдержке, концерн кое-как справился тогда с финансовыми трудностями, но никакого прорыва в заданной теме не совершил. Зато попал в полную зависимость от американского правительства. Должок стребовали в том числе и в прошлом году, заставив компанию в ущерб ее бизнес-интересам глупо, поспешно и совершенно необоснованно уйти с российского рынка. Пример, согласитесь, характерный и о многом говорящий. И особенно если учесть, что возможности традиционного ДВС по снижению вредных выбросов (до очень близких к нулевым), далеко не исчерпаны...