Авторынок в Европе растет, как на дрожжах

Пока российский авторынок трещит по швам, в странах Европейского союза ноябрьский спрос на машины продолжает увеличиваться уверенными темпами. По продажам лидирует по-прежнему Германия, на втором месте — Великобритания.

За последний месяц осени объем европейских продаж увеличился на 13,7% (1 085 000 единиц) по сравнению с ноябрем прошлого года. Речь идет о 27 странах Европейского союза без учета Мальты, данные по которой отсутствуют. По результатам одиннадцати месяцев этого года спрос повысился на 8,7% — до 12 604 000 автомобилей.

Самая интенсивная динамика отмечена в Испании — 25,4%, в ноябре там нашли своих покупателей 81 650 автомобилей. Далее идет Италия с результатом 23,5% (134 020 машин) и Франция — 11,3%, (150 300 единиц). Лидеры продаж замыкают «пятерку»: Германия продемонстрировала рост на 8,9%, (272 400 штук), а Великобритания на 3,8% (178 900 автомобилей). В минус ушли только Эстония и Люксембург.

В России авторынок падает быстрее, чем он растет в Европе: в прошлом месяце объем реализованных машин сократился у нас на 42,7 % или на 97 860 штук по сравнению с ноябрем 2014-го, составив 131 572 автомобилей. Всего за одиннадцать месяцев было продано 1 454 253 штук.

В условиях экономического спада правительство в течение всего года не оставляло тщетных попыток снизить отрицательную динамику авторынка. В будущем году власти обещают остановить падение рынка с помощью госпрограмм по поддержке автопрома. На воплощение в жизнь этих грандиозных планов планируется выделить 50 млрд. рублей, что на семь миллиардов больше, чем субсидии текущего года. Оправдаются ли эти надежды, покажет время.