Nissan остановил производство Tiida и Sentra

Nissan «примораживет» сборочную площадку в Ижевске, где до недавнего времени компания собирала Tiida и Sentra. Приостановка производства первой и сокращение объеиов выпуска второй связаны, понятное дело, с катастрофически падающими продажами. Которые у Nissаn сократились за 11 месяцев этого года на 42%. И это, заметим, еще не худший показатель среди тех же японских марок.

Между тем, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», выпуск «Тииды» японцы приостановили в России еще в августе, а чуть позже с производства вообще сняли «Теану», собиравшуюся в Санкт-Петербурге.

Что же касается Sentra, на которую в компании возлагали особые надежды, то, как сообщают «Ведомости», ее производство сократилось в октябре в 10 раз по сравнению с февралем этого года.

Тем не менее, как рассказал порталу «АвтоВзгляд» Роман Сокольский, директор по связям с общественностью регионального подразделения «Ниссан Восток», речь о полном отказе от производства этих моделей не идет:

– В связи с серьезным падением рынка новых автомобилей в России, компания Nissan временно приостановилa производство новых автомобилей Nissan Tiida, а также сократила объемы производтва Nissan Sentra на заводе в Ижевске. Компания планирует возобновить производство Tiida, когда ситуация на рынке стабилизируется. Более точные сроки, сказать сложно – они будут зависеть от динамики автомобильного рынка. Отдельно отмечу, что произвосдтво Sentra продолжается...

И если с Sentra еще хоть что-то понятно, то рыночные перспективы Tiida теперь весьма туманны. Если учесть, что экономические прогнозы на будущий (да и на 2017-й) год самые неутешительные, вполне можно говорить о том, что Tiida уходит с рынка – через пару лет она здесь будет никому не нужна.

Между тем, примерно так же за 11 месяцев упали на нашем рынке и другие японские автостроители: Toyota – на 40%, Mazda – на 42%. А вот Suzuki, Mitsubishi, Subaru просели сильнее – их реализация рухнула на 66, 51 и 58 процентов соответственно. Но еще хуже обстоят дела у Honda – ее продажи упали на 77% и она, по сути, покидает российский рынок, закрывая у нас свое представительство.

Однако в ситуации с Nissan куда интереснее другой момент. Напомним, что указанные выше модели собирались не просто в Ижевске, а на мощностях АВТОВАЗА, принадлежащего, как известно, альянсу Renault-Nissan. Так вот по некоторым данным, их судьба ждет и ряд других моделей альянса, собираемых в России, включая и чисто «вазовскую» продукцию (хотя на заводе эту информацию опровергают), поскольку уже начались серьезные проблемы с турецкими комплектующими. Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на неназванных представителей Nissan, «сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. Раньше груз из Турции растаможивался один день, теперь – три».