5209

Почему российский авторынок падает третий год подряд

В 2015 году в России реализовано 1,6 млн. машин – на 35,7% ниже уровня 2014 года
И хотя итоговая цифра должна радовать, поскольку многие эксперты предрекали значительно меньшие продажи (около 1,5 млн. штук по оптимистичному прогнозу, и около 1,3 млн. – по пессимистичному), но радость эта сквозь слезы, поскольку российский авторынок падает третий год подряд, причем хорошими темпами. Так, если в самом успешном 2012 году было реализовано 2 938 000 транспортных средств, то в 2013-м – уже 2 777 000, а в 2014-м – 2 491 000. И, наконец, в 2015-м хозяев нашли лишь 1 603 000 автомобилей.
Изображение Почему российский авторынок падает третий год подряд

И самое печальное, что росту покупательской активности не поспособствовали ни разнообразные меры господдержки автопрома (льготное автокредитование, программа утилизации и т.п.), ни многочисленные скидочные акции дилеров.

При этом продажи упали практически у всех представленных в России брендов, включая псевдоотечественный АВТОВАЗ. У последнего они снизились почти на 40%, что, впрочем, не помешало тольяттинцам оставаться лидерами рынка и даже увеличить свою долю больше, чем на 1%. То есть те немногочисленные россияне, что все таки решились на покупку авто, стали отдавать предпочтение дешевому российскому товару. Об этом говорят и продажи UAZ. Ульяновцы, благодаря некоторым маркетинговым хитростям, упали меньше всех – всего на 2%, увеличив рыночную долю на 1%.

С другой стороны, усиливают свое присутствие на рынке и некоторые иностранные производители. Так, KIA, упав на 20%, увеличила свой кусок рыночного пирога почти на 2,5%. Ей в затылок дышит и родственный Hyundai. Корейцы держаться у нас за счет отменной маркетинговой политике и хорошо зарекомендовавшим себя бюджетным моделям.

Однако в целом, повторимся, все марки закончили минувший год в минусе. И, увы, ситуация вряд ли изменится в ближайшие пару лет. Так, эксперты прогнозируют еще больший спад автопродаж в наступившем году – некоторые ожидают падение аж до 1,1 млн. реализованных авто. При этом все в один голос подчеркивают, что ожидать снижения цен на автомобилей не стоит. Они, наоборот, будут только дорожать, «благодаря» продолжающемуся падению рубля.