В 2016-м российский авторынок рухнул до уровня 2010 года

Журналисты, не дожидаясь выхода официальной статистики, подсчитали масштаб снижения продаж новых легковых авто в январе 2016 года. По предварительным оценкам сжатие рынка составило 29%

«Коммерсант», якобы ориентируясь лишь на официально опубликованные данные двух-трех автопроизводителей, подсчитал, что за первый месяц 2016 года на российском авторынке было продано менее 82 000 легковушек. Это на 29% меньше, чем в январе 2015 – примерно столько же, сколько было в январе 2010 года. Издание ссылается на публичные отчеты KIA, снизившей продажи в России на 20% ( 9 000 машин), Hyundai, «просевшей» в январе на 37% (8000 машин), Mitsubishi, реализовавшей вдвое меньше (1 600) и Citroёn, чьи продажи коллапсировали на 60% – до 192 машин за январь 2016. Хоть какой-то рост продемонстрировал лишь Ford, продавший в 2016 году на 25% больше – 2 300 машин. Но и то лишь потому, что в январе прошлого года у него дела шли еще хуже, чем сейчас.

Характерно, что приведенные выше оценки падения российского авторынка в этом году, ставшие достоянием СМИ, появились примерно на неделю раньше, чем их должна была опубликовать Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Она регулярно собирает данные о продажах у всех участников российского авторынка и ежемесячно публикует их, начиная с 2007 года. Складывается впечатление, что журналисты просто получили доступ к данным АЕБ и раньше времени предали их гласности, попытавшись «замаскировать» произошедшее ссылкой на свои неимоверные аналитические способности.

Интересно, где еще в мире существуют специалисты, способные по результатам продаж четырех-пяти автобрендов точно подсчитать общий объем рынка, на котором продаются более 30 марок?