Первый робот с «правами» появится в США

Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) заявила, что готова относиться к «мозгам» беспилотного транспорта также как и к водителям-людям.

NHTSA, в ответе на официальный запрос Google, разрабатывающего собственный беспилотный автомобиль, признало, что искусственный интеллект, самостоятельно управляющий машиной во время поездки с точки зрения законодательства может считаться водителем. Другими словами, с юридической точки зрения беспилотный автомобиль приравнен в правах и обязанностях на дороге к водителю-человеку. «NHTSA будет интерпретировать понятие «водитель» в контексте рассмотрения устройства автомобиля Google как систему самоуправления, а не кого-то из людей, находящихся в салоне авто. Мы согласны с тем, что беспилотному авто Google не нужен водитель в традиционном понимании этого слова», – говорится в ответе ведомства.

Следуя этой логике, каждый электронный автопилот для выхода на дорогу будущего должен будет получить какой-то сертификат соответствия, некий аналог водительского удостоверения у людей. Будучи наслышаны об ушлости американских адвокатов и запутанности тамошнего прецедентного права, не удивимся, если в ближайшем будущем, после первого же ДТП с участием серийного авто-«беспилотника», в суде появится иск от имени его электронного водителя с требованием компенсации за понесенные моральные страдания или что-то подобное.