Почему, зачем и как УАЗ «модернизировал» «Буханку»

Весть о модернизации УАЗ-452 стала новостным хитом и буквально взорвала автомобильный сегмент интернета. Однако умиляясь, восхищаясь и ностальгируя, автожурналисты в массе своей не поняли, что Ульяновский автозавод не столько взялся за ум, сколько схватился за голову.

А ведь именно упавшие продажи UAZ Patriot (хотя на фоне других производителей, предприятие в условиях кризиса держится отменно) и общее уныние рынка вынудили волжан срочно вернуть на конвейер УАЗ-469 Hanter и встряхнуть УАЗ-452 «Буханку» При этом «Хантер» торжественно похоронили еще в конце прошлого года, поклявшись больше не тревожить старца (машину начали выпускать в 1972 году), но теперь эксгумировали и даже оснастили креплениями детских кресел и лампочкой не пристегнутого ремня. С «Буханкой» все несколько сложнее. Официально она не покидала конвейер и оставалась в производстве, но в гомеопатических дозах. Чтобы напомнить публике о ее существовании, был создан пресс-релиз про модернизацию, результатом которой стала новая комбинация приборов и продольная регулировка сидений. Предыдущие 50 лет сиденья регулировались только при помощи гаечного ключа. Всерьез полагать все это модернизацией нет никаких оснований.

Автомобили, созданные в середине прошлого века, улучшить невозможно. С таким же успехом можно объявлять о модернизации паровой телеги Кюньо, которая все равно останется деревянной и на углях. Заявленные опции обеих моделей вызывают улыбку, не всегда добрую.

Но задача PR не в технической достоверности, а в необходимости достучаться до целевой аудитории, рассеянной кризисом, разочарованной зарплатами и угнетенной невменяемой ценой «Патриота». Продавать единственную выжившую модель, так и не ставшую полноценным автомобилем, по цене настоящей машины, все трудней. Прогноз на 2016 год удручает. Поэтому возникло решение срочно вернуться к выпуску наиболее выгодных машин – сулящих прибыль и обещающих сбыт. Традиционный потребитель УАЗов непритязателен и несостоятелен. Ему сгодится любой продукт самого невыносимого качества, но по приемлемой цене. Ульяновский автозавод очень надеется дожить до конца кризиса, торгуя тремя моделями вместо одной и тем самым как-то объясняя собственное существование, сохраняя коллектив, производство и перспективу.