Российский авторынок просел в феврале «всего» на 13,4%

Реализация новых легковых автомобилей в России в феврале составила 111 145 штук, что на 13,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в численном выражении это на 35,8% больше, чем в январе 2016-го.

Поэтому темпы падения продаж оказались наименьшими более чем за год. Однако о полном выздоровлении авторынка говорить пока рано. Аналитики связывают замедление спада в автобизнесе прежде всего тем, что еще годом ранее рынок сильно сдулся – продажи в феврале 2015-го рухнули на 37,9%. Отсюда такая лояльная динамика на фоне низкой базы прошлого года. Специалисты утверждают, что в ближайшие пару месяцев станет ясно, что в действительности происходит со спросом.

При всем этом, наибольшее падение показали Volvo (-49%), Subaru (-43%), Datsun (-43%) и Mitsubishi (-42%). Но есть и такие компании, которые в этом месяце демонстрируют рекордные продажи. Такие, как, например, Ford с показателем +144%.

Эксперты объясняют такой феномен запуском новых моделей и высокой степенью локализации производства. К тому же в прошлом году у Ford был низкий уровень продаж, а сейчас ситуация исправляется благодаря широкой линейке моделей и скорректированным ценам. Неплохо обстоят дела у УАЗа (+37%), Lifan (+45%) и Suzuki (+48%).

Отдельного упоминания заслуживает люксовый сегмент, в котором в кризис продажи стабильно растут. Так, Lexus улучшил результат на 83%, а Porsche – на 7%. Здесь сказалось лояльная политика в работе с клиентами и гибкая система скидок.

Зато продажи LADA по итогам февраля упали на 19% и достигли 19 000 единиц. Но наша марка все-равно осталась самым продаваемым автомобилем в России. На втором месте по числу проданных авто стоит KIA (11 492 штук, спад 9%). А замыкает тройку лидеров Hyundai (10 510 штук, падение на 21%).