Россию захлестнул дефицит Maybach и Lamborghini

В России продажи премиальных авто растут быстрее всего в кризис. Чем глубже падение авторынка в целом, тем больше жируют дилеры элитных марок и суперкаров.

Итоги первых двух месяцев 2016 года оказались ожидаемо неутешительными для российского рынка. Продажи за январь-февраль упали на 20%, а производство – на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А тем временем в сегменте «luxury» авторынка статистика зафиксировала просто рекордный всплеск продаж. Данные «Автостата» свидетельствуют, что по итогам февраля 2016 года объем продаж таких машин вырос в 2,7 раза по сравнению с 2015 годом! В единицах количество проданных в России машин этого типа выглядит не особо внушительно – всего 112 единиц. Но зато какие это единицы – все Bentley да Ferrari! Ценник менее 10 млн. рублей за машину в этой нише – это нищебродство же какое-то! Аналитикам авторынка на заметку: прежде чем соберетесь с умным видом предсказывать сроки восстановления отечественного авторынка, ознакомьтесь со статистикой продаж всяких Rolls-Royce и Lamborghini. Длительное наблюдение за поведением обитателей нашего уголка капиталистических джунглей говорит, что шансы на подъем у рынка появятся лишь тогда, когда спрос на сверхдорогие «тачки» хотя бы перестанет расти столь вульгарными темпами как сейчас.

А на данный момент мы можем говорить, что скачок покупок в сегменте премиум произошел преимущественно за счет модели Mercedes-Benz Maybach S-Class, занявшей рыночную нишу вновь похороненного Maybach. В феврале 2016 отечественные дилеры марки продали аж 76 штук таких машин – 68% от всего российского luxury-сегмента. Самая дешевая версия такого авто стоит не менее 7,7 млн. рублей. На втором месте по популярности среди российских богатеев идет марка Bentley. Их продано на 36% больше прежнего – всего 19. Rolls-Royce реализовал в России за указанный период 9 своих машин, Maserati – 5 и Ferrari  – 3 штуки. Ранее сообщалось, что за январь-начало февраля 2016 года предпочитающие марку Lamborghini соотечественники, как и положено в кризис, выбрали всю годовую квоту. Все 25 штук. Полагаем, что после публикации этих статистических данных российские маркетологи Volkswagen начали массово рвать волосы на всех доступных для этого частях организма. Дело в том, что совсем недавно головная контора компании без объяснения причин решила свернуть производство флагманского «люксового» седана Phaeton.