20400

Популярные бюджетные автомобили: уже без Renault Duster

ТОП-5 самых продаваемых моделей до 600 000 рублей
Как мы уже говорили, все бюджетные автомобили элементарно не помещаются в рамках единого диапазона. Люди, критически ограниченные в финансах, но нуждающиеся в транспортном средстве любого качества, выбирают самые-самые дешевые варианты, вроде китайских коробчонок и «голых» вазовских бестселлеров.
Поделиться
Изображение Популярные бюджетные автомобили: уже без Renault Duster

Неплохо упакованный Solaris, к примеру, — автомобиль уже другого уровня, хотя и он относится к категории «бюджетников». Если в предыдущем обзоре мы рассматривали автомобиль до 450 000 рублей, то сейчас мы устанавливаем рамки чуть повыше — от 450 000 до 600 000 рублей за базовую версию. За последние полгода в пятерке самых продаваемых моделей этого ценового сегмента произошло незначительное изменение: «пробил» верхнюю границу диапазона и ушел Renault Duster, а из-за нижнего барьера прибыла подорожавшая LADA 4×4. Кстати, и Renault Logan удержался в более дешевой категории исключительно из-за специальной скидки в 20 000 рублей, действующей до конца апреля.

Hyundai Solaris, от 559 900 рублей

Честно говоря, «кореец» попал в нашу подборку, если можно так выразиться, полулегально. Его базовая версия, подорожав за полгода на 84 000 рублей, ныне оценивается в 609 900 «деревянных». Однако на модель до 30 апреля действует специальное промо-предложение, скидывающее с цены полсотни тысяч. Автомобиль малого класса по популярности практически догнал абсолютного лидера продаж Lada Granta. Она заметно дороже вазовской модели, но по комфортабельности, по ездовым качествам и по оснащенности имеет ощутимые преимущества. Базовый Solaris в кузове хетчбэк c 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической берут не очень охотно, предпочитая комплектацию подороже: четверть продаж делает седан с «автоматом» и 123-сильным мотором в версии Comfort за 712 400 рублей с учетом промоакции. Тут изменение цены составило 38 500 рублей.

KIA Rio, от 581 900 рублей

Точно так же, как у предыдущей модели, в очерченные нами рамки «кореец» вписался с трудом и не совсем законно. Его базовая версия с октября 2015 года подорожала на 52 000 до 601 900 рублей. Но положение спасла специальная цена, установленная до конца апреля, которая составляет 581 900 рублей. Редкий случай для нашего рынка: хетчбэк стоит дороже, чем седан. При таком прайсе три четверти российских покупателей предпочитают четырехдверную версию. Хотя Rio чуть дороже своего собрата Solaris и выглядит менее солидно, у него есть своя фишка — броская, эффектная внешность. Самая популярная в России версия — базовая Comfort с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с., который работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой. На долю именно этих автомобилей приходится почти треть общего объема «Рио», продаваемых в нашей стране.

Volkswagen Polo седан, от 579 500 рублей

Чемпион по продажам среди автомобилей, выпущенных солидным европейским брендом, седан по итогам прошлого года удержал за собой четвертое место в общем зачете. Конечно, настоящим немецким качеством седан похвалиться не может, но создавался он специально для России, и, кроме того, магия знаменитого товарного знака неотвратимо притягивает к нему покупателей. Базовый вариант с новым 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой в комплектации Conceptline подразумевает отсутствие кондиционера и необходимость доплачивать отдельно за аудиосистему. Неудивительно, что большей популярностью у нас пользуется Comfortline с двигателем в 105 л.с. по цене от 693 500 рублей: на ее долю приходится без малого половина всего объема продаж модели. За прошедшие полгода автомобиль подорожал на 60 500 рублей.

LADA Largus, от 524 500 рублей

Не устаем удвиляться на этот уникальный случай, полностью противоречащий вкусам российской публики, которая не любит универсалы и презрительно именует их «сараями». Largus продается весьма неплохо, лишь немного уступая «Логану» и на столько же опережая более демократичную «Калину». Базовая комплектация включает в себя пятиместный салон, старенький восьмиклапанный двигатель, выдающий невеликие 87 сил и только что пришедший на смену не менее древнему 84-сильному, а также пятиступенчатую механическую коробку. Чуть менее половины всех продаж модели приходится на версию «Люкс» с пятью сиденьями и «механикой», но с более свежим мотором в 105 сил, в котором на цилиндр приходится все-таки 4 клапана. Цена базовой комплектации подросла за полгода на 28 500, а самая популярная — на 37 000 рублей и продается ныне по 623 700 «деревянных».

LADA 4×4, от 465 700 рублей

Настоящий внедорожник, в момент своего рождения продемонстрировавший действительно революционные конструкторские решения, давно уже морально устарел, хотя и не утратил великолепных способностей покорителя бездорожья. Самый дешевый автомобиль в трехдверном исполнении можно приобрести за 465 700 рублей. Это и есть наиболее продаваемая версия заслуженного ветерана отечественного автопрома.

В десятку самых продаваемых автомобилей, у которых цена базовой версии укладывается в границы от 450 000 до 600 000 рублей, попадают также Chevrolet Niva, Renault Sandero, Nissan Almera, Skoda Rapid и Datsun mi-Do.