45691

Экс-президент АВТОВАЗа Бу Андерссон нашел новое место работы

Шведский варяг уехал из России, но обещал вернуться
Пока одни радуются увольнению бывшего главы Волжского автозавода Бу Андерссона, а другие, наоборот, подсчитывают потери от его ухода, шведский варяг нашел себе новое пристанище. Хотя он и не прочь вновь вернуться в Россию.
Изображение Экс-президент АВТОВАЗа Бу Андерссон нашел новое место работы

Недавно СМИ облетела новость о том, что иностранный управленец, некогда поднявший с колен ГАЗ, а потом едва не утопивший АВТОВАЗ, возглавит Минский автозавод. Как бы смешно это ни было, но представители масс-медиа, не проверив достоверность информации, клюнули на первоапрельскую шутку одного из белорусских интренет-сайтов. На самом деле, конечно же, никакой смены руководства на МАЗе не планировалось и, как подтвердили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе завода, не планируется.

Между тем экс-директор тольяттинского автогиганта уже покинул пределы РФ, сообщив журналистам, что его ждут на новом месте работы в крупной европейской компании. Правда, о какой именно компании идет речь он, увы, не уточнил. Зато г-н Андерссон добавил, что работать в России ему очень понравилось и, если вдруг его пригласят вновь, то он с радостью вернется.

Напомним, что в 2009-м году Бу возглавил Горьковский автозавод, где обновил продуктовую линейку, заключил ряд контрактов с иностранными производителями, что привело к лучшим финансовым показателям предприятия за всю его историю.

На АВТОВАЗ швед пришел в 2014 году и за время его правления качество LADA стало заметно лучше. Однако вместе с тем автомобили подорожали – не в последнюю очередь благодаря сотрудничеству с западными поставщиками комплектующих, от которого, собственно, сейчас отказывается новый руководитель балансирующего на грани вымирания автостроителя Николя Мор.

В общем, при всей вроде бы правильной политике Бу Андерссона, дела у волжан стали только хуже – общий убыток предприятия составил свыше 73 млрд. рублей, а последняя аудиторская проверка показала, что продуктивно работать завод больше не в состоянии.