Почему все автопроизводители занижают расход топлива

На этот раз скандал, связанный с занижением расхода топлива, коснулся японской Mitsubishi Motors. Хотя умные люди по всему миру обоснованно подозревают в подобных проделках абсолютно всех автопроизводителей.

Вот и Mitsubishi «вляпалась» в свой персональный бензиновый скандальчик. ВВС сообщила, что компания официально подтвердила мухлеж в ходе тестов на топливную экономичность 157 000 своих машин в Японии. Шум подняла Nissan, машины которой испытывались совместно с моделями Mitsubishi. Последняя после этого провела внутреннее расследование и подтвердила, что факт занижения расхода топлива имел место.

Складывается такое впечатление, что подобные скандалы – не более чем вспышки PR-борьбы за кошельки потенциальных покупателей, а подвирают в заявленных характеристиках экономичности и экологичности практически все автопроизводители. Не даром крайне сложно найти такого автовладельца, который скажет, что его машина «ест» столько же топлива, сколько заявлено в фирменной документации на нее. Разница достигает порой нескольких литров на каждую сотню километров пробега. Однако маркетологи и технические специалисты компаний-автопроизводителей обычно списывают повышенный расход топлива своих моделей на пробки, плохой бензин, холодную погоду, агрессивную манеру езды владельцев и т.п. Но не могут же абсолютно все и всегда авто в мире ездить исключительно по пробкам, зимой, агрессивно и на плохом бензине!

А тем временем, у всех ведь на слуху знаменитый «дизельгейт» Volkswagen, вынудивший немецкого автогиганта убирать в блоках управления двигателем миллионов машин марки по всему миру хитрую программу, занижавшую выбросы во время тестовых испытаний. Вдобавок VW получил многомиллионные штрафы со стороны государственных регулирующих органов многих стран. А до Volkswagen в подобной «позиции» побывали Hyundai Motor Company и KIA Motors, которых власти США обязали заплатить в общей сложности $350 млн. штрафа за занижение показателей топливной экономичности их машин. А еще в подобных скандалах и скандальчиках были замечены и Ford, и Mercedes и многие другие. То есть, проблема, судя по всему, в тотальном «лукавстве» автопроизводителей.

Характерно, что в разгар «дизельгейта» двигателисты Volkswagen заявили, что без мухлежа с программой добиться заявленных показателей экономичности и экологичности моторов просто невозможно. По крайней мере, на данном этапе развития техники. Чтобы как-то выйти из положения, автопроизводители массово бросились делать гибридные модели. Оно и понятно: в ходе тестов на экологичность, такая машина проезжает часть «пути», используя энергию предварительно заряженного аккумулятора.

В итоге, с формальной точки зрения, машина тратит меньше бензина для преодоления тестового отрезка пути. Но от этого ее двигатель внутреннего сгорания не становится более экономичным! Точно так же обстоят дела и с внедрением другой «экономической» фишки – турбированных малообъемных моторов. Скажи кому-нибудь лет 20 назад, что BMW будет ставить на одну из самых дорогих своих моделей 1,5-литровый трехцилиндровый 220-сильный мотор! Репутация конченного дебила была бы тебе обеспечена до конца жизни. А сейчас на BMW i8 стоит именно такой силовой агрегат. Якобы, дико экономичный за счет малого объема и двойного турбонаддува. Но законы физики не обманешь: чтобы разогнать конкретную машину до нужной скорости, в любом случае нужно определенное количество энергии. И для ее получения требуется сжечь определенный объем бензина, как ни крути! Другое дело, что можно слегка смухлевать при подсчете потраченного топлива и развесить на благодатные уши потребителей маркетинговую «лапшу» о, якобы, фантастической экономичности очередной автоновинки. А потом еще и спровоцировать скандальчик, уличающий в точно таких же делишках кого-нибудь из компаний-конкурентов.