Как немецкий автопром обманывает покупателей с помощью «тепловых окон»

Немецкие регуляторы, расследуя практику использования автопроизводителями нелегальных мошеннических компьютерных программ для тестирования уровня токсичных газов в выхлопе, обнаружили, что они практикуют и другие технические ухищрения, позволяющие снизить на время тестов «неудобные» показания, заявил министр транспорта ФРГ.

Как известно, отметил министр, немецкие автопроизводители, включая Volkswagen, Porsche, Opel, Audi и Mercedes, согласились отозвать 630 000 автомобилей с дизельными двигателями, «уличенными» в загрязнении атмосферы токсичными газами сверх всяких норм, для перенастройки ПО их управляющих систем.

Хотя ни один автопроизводитель, кроме VW, не использовал мошеннические ПО при проведение тестов на выхлоп двуокиси азота, в то же время было обнаружено, что они слишком вольно применяют при тестовых испытаниях так называемые тепловые окна.

Дело в том, что при запуске в условиях низких температур двигателей автомобилей с каталитическими нейтрализаторами, на их каталитических конвертерах и на других деталях может образовываться обильный водяной конденсат, отчего активно развивается коррозия. В этих случаях при испытаниях на токсичность нормативные документы разрешают автопроизводителям «придушить» системы контроля выхлопных газов.

Однако испытательные лаборатории автозаводов для снижения показателей по двуокиси азота сильно раздвинули температурные рамки этих «тепловых окон». Так, один автопроизводитель решил их применить аж при +18о С! Комиссия по расследованию использования мошеннических ПО при тестах на токсичность выхлопов строго предупредило автозаводы, что бы они перестали «баловать» с «температурными окнами».