Популярные бюджетные автомобили, продажи которых рухнули

В первом квартале автомобили из числа тех, что пользуются стабильным спросом у наших сограждан, и при этом рассчитаны на владельцев кошельков скромной толщины, своими продажами не порадовали, продемонстрировав отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними результатами.

То, что в немилость у потребителя впадают автомобили нижнего ценового сегмента, никакого удивления не вызывает. Все совершенно закономерно – кризис, господа, что тут поделаешь! И ударяет он в первую очередь по небогатым слоям населения. Недаром люксовые бренды сувствуют себя более-менее уверенно.

По вполне понятным причинам в этом обзоре не участвуют модели, продажи которых укладываются в рамки статистической погрешности – вроде Daewoo Matiz или Nissan Tiida, разошедшиеся за три месяца тиражом соответственно 871 и 868 экземпляров. Мы решили ограничиться лишь теми автомобилями, которых ежемесячно реализовывалось не менее тысячи экземпляров. К сожалению, из их числа пришлось исключить те модели, которые появились на рынке уже после января-февраля прошлого года, а именно LADA Vesta и Datsun mi-Do. Проследить динамику продаж первой из этих машин было бы весьма интересно по многим причинам, среди которых не последнее место занимает то внимание, которое ей уделяется АВТОВАЗом, и не стихающая вокруг нее рекламная шумиха.

Итак, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в плюс из всего немаленького бюджетного сегмента смогли выйти четыре модели – UAZ Patriot (31%), Renault Duster (22,3%), Volkswagen Polo (12,8%) и Daewoo Gentra, она же Ravon (7%).

За узбекской машиной следует Chevrolet Niva, просевший всего на 3,7%, следом пристроился Renault Sandero с показателем в –9%.

У остальных моделей падение продаж характеризуется уже двузначными числами. Так, Skoda Rapid потеряла 10,3%, KIA Rio – 10,9%, а ее близкий родственник Hyundai Solaris несколько боольше – 13,6%. Следующие пять позиций оккупировали изделия АВТОВАЗа: покупателей у Largus стало меньше на 24,9%, у внедорожника 4х4 – 29,7%, у Kalina – на 33%, у Priora – на 37,2%, и, наконец, у Granta – на 38,5%.

Хуже всех выступили провалившийся на 39,4% Renault Logan, недобравший 44% Nissan Almera и удручающе отставший от собственных прошлогодних показателей на 60,4% Datsun on-Do.

Таким образом совершенно ясно вырисовываются такой расклад. Непреложным является факт, что хуже всех адаптировались к тяжелой экономической ситуации автомобили LADA и соплатформенный им Datsun, который является японским только лишь по имени. Неплохо чувствуют себя узбеки, каким-то чудом затесавшиеся в этот сегмент кроссоверы и внедорожники, а также Polo, несущий на себе знак солидного немецкого бренда.

Противоречивые результаты демонстрирует Renault, который умудрился оказаться и в первых рядах со своим дешевым кроссовером Duster, и в «середнячках» благодаря Sandero, и в самых отстающих из-за весьма популярного несмотря на этот провал Logan. Впрочем, французская компания только подтвердила обозначенную тенденцию, по которой кроссоверы отвоевывают себе все больше жизненного пространства.