79519

Почему внедорожники UAZ больше никогда не будут ломаться

Станут ли лучше «уазики» после введения новой системы проверки качества
По информации корпоративного издания «Панорама УАЗ», на Ульяновском автозаводе появилось восемь новых постов, контролирующих качество изготовления автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» попытался понять, помогут ли многократные проверки сделать крайне ломучие машины действительно лучше?
Изображение Почему внедорожники UAZ больше никогда не будут ломаться

На главном конвейере, включая кузовной цех, ульяновцы установили пять инспекционных точек, выявляющих дефекты и некондицию, а еще три станут подтверждать выполнение работ по устранению допущенного брака.

Специалисты будут следить за процессами окраски, сварки, прессовым производством, а также контролировать логистику (закупка-доставка комплектующих и аксессуаров). Все это, конечно, хорошо, но пока только на словах.

Как известно, нестареющие ульяновские внедорожники своей надежностью не блещут — не зря же владельцы этих машин называют их «конструктором». Обладатели «уазиков» с завидной регулярностью жалуются на утечку различных жидкостей, в том числе масла и даже бензина, систематически рвущийся провод антиблокировочной системы тормозов, забивающуюся сетку бензонасоса, глюки всевозможных датчиков и — на секундочку — отказ работы полного привода! Да, не удивляйтесь (хотя «уазоводы» и не удивляются), раздатка самопроизвольно может перестать выполнять свои функции и полноприводный «проходимец» мгновенно превратится в моноприводный.

Фото: УАЗ

За что больше всего ругают свои машины хозяева UAZ, можно прочитать тут. Да что там говорить, если даже корпоративное издание, пытаясь оправдать низкосортную продукцию завода, говорит о том, что молниеносно улучшить качество изготовления автомобилей в принципе невозможно — «это трудоемкий процесс, требующий не просто выполнения работы, но и особого, ответственного подхода к ней».

Да, ответственности за производство УАЗу было бы неплохо поучиться у коллег из Sollers, которые выпускают автомобили американской Ford и японской Mazda, чье отменное качество сборки соотвествует всем международным требованиям и стандартам.

Впрочем, к UAZ это вряд ли применимо — о каком повышении уровня можно говорить, если производитель до сих пор и, что немаловажно — сознательно не устанавливает на свои авто подушки безопасности. А зачем, если их и так неплохо покупают — нашлись же за пять месяцев этого года без малого 17 000 отчаянных фанатов марки.