Трепещи, Mitsubishi: китайцы привезли в Россию два рамных внедорожника

Фото: Вячеслав Василенко
В столице открылся первый сертифицированный дилерский центр Foton – марки из КНР, известной нам по линейке коммерческих автомобилей. На очереди легковушки – встречайте пикап Tunland и внедорожник Sauvana, которые встанут на конвейер в Черкесске.

Компания Foton присутствовала в нашей стране и раньше, только она, как уже было сказано, продавала грузовой и легкий коммерческий транспорт через мультибрендовых дилеров. По словам представителей марки, низкие продажи автомобилей обусловлены плохим качеством организации бизнес-процессов и продвижения бренда на российском рынке, за что, собственно, отвечали дилеры-партнеры. Теперь же, уверены они, машины будут разлетаться, как горячие пирожки – до конца года азиаты намерены собрать не менее 1000 авто, 70% из них – на заводе Derways в Черкесске. Остальные 30% должны изготавливать на другом предприятии, но пока переговоры не завершились, площадку «Фотон» не называет.

Понятное дело, что для эффективной реализации новинок нужна развитая дилерская сеть, которую китайцы обещают построить в самое ближайшее время. Когда? Военная тайна! Да-да, не смейтесь: именно так отвечают амбициозные ребята из Поднебесной. Ясно одно – без шоу-румов (своих или чужих) продавать автомобили попросту невозможно. Конечно, есть интернет, но это явно не про китайцев.

Фото: Вячеслав Василенко

Так чем же будут брать русского покупателя новые рамные «проходимцы»? Хотя новыми их можно назвать разве что с большой натяжкой – у себя на родине машины продаются уже не первый год. Впрочем, это не мешает «Фотону» попытать счастья в России, а заодно и потрепать своим появлением нервы такому именитому японскому производителю, как Mitsubishi. Я серьезно: генеральный директор Foton Motor Russia Дин Лэй прямо заявил о том, что их автомобили «ничем не хуже, если и не лучше основных конкурентов в лице Mitsubishi L200 и Pajero Sport, да к тому же еще и дешевле». Замахнулись на высокую цель? Еще как!

Видимо амбиции китайских товарищей – это единственное, что оправдывает неоправданный ценник. К примеру, пикап Tunland, внешне напоминающий собой Toyota Hilux, обойдется покупателям-экспериментаторам в 1 500 000 рублей – на наш взгляд, крутовато для модели малоизвестного бренда, пусть и занимающего третью строчку по продажам LCV на родине. Тем более, что дилерская сеть, как было сказано выше, практически отсутствует: кто будет ремонтировать машины, и как быстро придут на них запчасти? Вопросов больше, чем ответов. Что касается внедорожника Sauvana – перелицованного Toyota Fortuner,– то он поступит в продажу лишь в октябре, но на бюджетный ценовой диапазон потребителю рассчитывать не стоит.

Фото: Вячеслав Василенко

Автомобиль будет стоить меньше 2 000 000 рублей, однако об удешевлении речи быть не может, потому как мы солидный бренд, изготавливающий качественную продукцию, и падать на уровень низкосортных бюджетных марок не станем, – заверил корреспондента портала «АвтоВзгляд» директор представительства марки в России Дин Лэй.

Высокомерия у компании хоть отбавляй, но вот насколько качественными и надежными являются эти машины – покажет время. По опыту проведения многочисленных тест-драйвов автомобилей других брендов из КНР, выпускаемых черкесским заводом, в безупречную сборку и отсутствие сюрпризов в ходе эксплуатации верится с трудом.

Как бы то ни было, а фотоновские внедорожники имеют право на существование. И если вы – ярый поклонник китайского автопрома или просто оптимист по жизни, то почему бы к ним и не присмотреться? Обе новинки предлагаются с 2,8-литровым дизелем Cummins мощностью 163 л.с., а в плане оснащения порадуют кондиционером, датчиками парковки, аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводным Bluetooth-модулем, а также круиз-контролем и полным электропакетом. За безопасность отвечают фронтальные эйрбеги и антиблокировочная система тормозов. Что, побежали оформлять заказ?

Фото: Вячеслав Василенко