Машины миллиардеров пустят на «выделенки»

solarcharger.com
Стали известны подробности готовящейся программы развития инфраструктуры для электромобилей в России до 2025 года. Правительство создает тепличные условия для транспорта, который по карману лишь богачам и госструктурам.

Помимо традиционных пожеланий покрыть всю территорию России сетью зарядных станций, в правительственной программе развития противоестественного для наших условий транспорта содержатся и пассажи, касающиеся фискальной тематики. В частности, владельцев электромобилей, хотят освободить от уплаты транспортного налога, а для гибридных автомобилей снизить его ставку. Кроме того, им хотят предоставить право бесплатной парковки в городах и разрешить проезд по выделенными полосами для общественного транспорта, приравняв их, фактически, к машинам такси. Но и этого мало. Чиновники предлагают разрешить электротранспорту не платить и за проезд по платным дорогам.

Великая любовь властей к электротранспорту, которым, например в США предпочитают пользоваться представители нетрадиционно ориентированных меньшинств, тем более удивительна, что практически все они производятся не в России. Исключение составляет лишь LADA Ellada — агрегат стоимостью более 1 млн. рублей, способный в идеальных условиях проехать на одной зарядке не более 150 километров.

i168.ru

Все остальные модели электромобилей производятся за рубежом. Кстати, из всех 647 электрокаров, стоявших на учете в ГИБДД на начало 2016 года, LADA Ellada насчитывалось всего 91 штука. Для сравнения: пафосных Tesla на наших дорогах — более 150, и «живут» они преимущественно в столичном регионе! Зачем правительство собирается поддерживать зарубежных производителей электротранспорта — совершенно не понятно. При том, что в США, считающимися главным потребителем этих машин, подобный вид «самобеглых тележек» пользуется далеко не таким спросом, как хотелось бы представить апологетам электромобилизма.

Об этом свидетельствует явное беспокойство производителей электромобилей. Так, на состоявшемся месяц назад международном Симпозиуме по электромобилям выступила Бритта Гросс, директор по политике продвижения передовых транспортных средств компании General Motors печально вопрошала: «Почему потребители не устремляются толпами за этими (электрическими, ред.) транспортными средствами Что мы упустили? Что мы должны сделать? Мы находимся в таком положении, что нам надо упорно работать».

orsk.ru

Популярность подобного транспорта даже в США настолько «велика», что при среднемесячной емкости рынка этой страны в 1,4 млн. легковушек, электромобилей за этот же срок там продается менее 4800 штук. То есть мене 0,34%! Похоже, что прагматичные американцы перестали верить в красивые байки про экологично-экономичный транспорт и перестают его покупать. Статистик утверждает, что за 2015 год продажи электромобилей в США упали на 5%, а за первое полугодие 2016 их популярность снизилась еще 21%.

И в этой ситуации власти России расчищают дорогу на наш рынок для дорогущего электротранспорта. Такое впечатление, что программу развития электротранспорта подстраивали под интересы сверхобеспеченных обладателей дорогих игрушек типа Tesla, которые стоят в нашей стране от 10 млн. рублей.