36121

Самые невостребованные китайские седаны на российском рынке

ТОП-5 неудачников по итогам продаж за полугодие
Несмотря на относительную дешевизну и подтянувшийся в последнее время дизайн, китайские автомобили пока не нащупали верного пути к сердцам наших соотечественников. Но некоторые модели отличились особо, продемонстрировав полный провал даже на фоне совсем не рекордных средних продаж машин из Поднебесной.
Поделиться
Изображение Самые невостребованные китайские седаны на российском рынке

Надо заметить, что список неходовых китайских автомобилей практически совпадает со списком абсолютных неудачников рынка, составленным безотносительно страны их происхождения. За последние места рейтинга с ними могут побороться разве что две оставшиеся еще в России модели FIAT.

Критерий выбора аутсайдеров по-прежнему весьма прост — мы ориентируется на данные продаж по итогам полугодия, представленные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

Фото: Zotye

Zotye Z300

Этот бренд появился на российском рынке только в марте. Производитель сразу же объявил о своих наполеоновских планах — продать до конца года 3000 автомобилей. Четыре месяца работы не дают никаких оснований считать, что китайцы выполнят заявленную программу-минимум, поскольку обе представленные в России модели продаются пока из рук вон плохо — в том числе и седан Z300, несмотря на то, что собирается он не на коленке, а на белорусском заводе «Юнисон». Одним словом, в России пока продано всего две «трехсотки».

Фото: Changan

Changan Raeton

Несмотря на то, что сам производитель позиционирует Raeton как автомобиль бизнес-класса, с ценой он мог бы вести себя и поскромнее. Действительно, где вы найдете достаточное количество простаков, готовых выложить за «китайца» с не самым мощным 163-сильным мотором 1 339 000 рублей? Для сравнения — базовая модификация лидера сегмента Toyota Camry обойдется всего в 1 364 000 «деревянных». Выбор, кажется, очевиден. Именно поэтому за полгода продаж своих хозяев нашли только 12 «Раетонов».

Фото: Brilliance

Brilliance H230

Третье место с конца занимает Brilliance H230 в кузове седан. Он популярен чуть больше, чем его собрат-хетчбэк, но разница находится в пределах статистической погрешности, как и продажи автомобиля в целом. Четырехдверка была реализована в количестве 12 экземпляров, и это мизерный показатель даже для кризисного рынка. Цена базовой версии с механической коробкой составляет 459 900 рублей, а в более богатом исполнении и с «роботом» машина будет стоить уже 529 900 целковых.

Фото: restored.buycarnow.org

Changan EADO

Пусть дизайн автомобиля разрабатывал итальянец Стефано Карминати из Турина, это не помогло модели занять в России достойное место. Полугодовой результат — всего 15 единиц. За январь-июнь 2015 года, кстати, было продано 19 штук. Падение, конечно, ощутимое, но мизерные цифры не располагают к теоретизированию по поводу динамики реализации. Отметим, что цена машины в базовой версии — 585 650 рублей, и это явный перебор.

Фото: FAW

FAW V5

Лучший из худших, седан демонстрирует неплохой отрыв от товарищей по несчастью, но результат тем не менее далеко не блестящий. Целых 92 автомобиля было продано — нет, не за полгода, всего за пять месяцев, ибо в феврале компания в очередной раз приступила к штурму российского рынка, который она оставила в 2014-м. Цена базовой комплектации автомобиля прошлого года производства (совсем новых машин на нашем рынке нет) — 490 000 рублей, простоявшего на складе с 2014-го — 422 100, а еще более древнего — 398 650 рублей.