Самые непопулярные японские автомобили в России

Фото: www.carmangear.com
Поскольку автомобили, представленные в нашем обзоре, действительно не избалованы вниманием, то бесполезно искать тут громкие названия, которые у всех на слуху. Впрочем, большинство моделей из вошедших в эту пятерку худших весьма специфичны, и имеют круг преданных поклонников, пусть и весьма узкий.

Надо отдать должное японцам, который сумели подобрать ключик к сердцам российских автовладельцев, заразив их верой в непревзойденное качество своего товара. Однако удача повернулась лицом далеко не ко всем моделям из Страны восходящего солнца. В частности, неоценеными оказались спорткары, а также машины, прикидывающиеся спортивными.

Критерий выбора аутсайдеров по-прежнему весьма прост — мы ориентируется на данные продаж по итогам полугодия, представленные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

Фото: Subaru

Subaru WRX и WRX STI

На самом деле, в России сейчас официально продается только WRX STI. Если, конечно, можно всерьез называть «продажами» один-единственный экземпляр, обретший за минувшие полгода своего хозяина. Ровно столько же было реализовано и «простых» WRX. Модель откровенно не новая, создана давным-давно на базе «Импрезы» с учетом богатого опыта компании, полученной в чемпионатах мира по ралли. Но каковы бы ли были заслуги пожилого спорткара, цена в 3 999 900 рублей за STI кажется совершенно необоснованной.

Фото: www.netcarshow.com

Mitsubishi Lancer Evo

Как и предыдущая модель, эта машина далеко не первой свежести. Он не может похвастаться ни современным дизайном, ни качеством отделочных материалов салона. Единственное, что с ним может примирить, так это 295-сильный мотор, полный привод и технологии, пришедшие из мира автоспорта. Впрочем, поскольку возраст у модели совсем не детский, то технические решения, примененные в ее конструкции, также успели устареть. Ну и цена совершенно на наш взгляд безбожная — 2 499 000 рублей. Неудивительно, что продано было всего четыре экземпляра. Кстати, и в прошлом году ажиотажа вокруг Evo не наблюдалось — всего семь проданных за полгода автомобилей.

Фото: Suzuki

Suzuki SX4

Единственный кроссовер, затесавшийся в компанию оспортивленных легковушек. Официально продажи этой модели на российском рынке не останавливались, но поставки автомобилей к нам прекратились еще в прошлом году. Те четыре экземпляра, которые были куплены, находились на складах дилеров. Такой план действий был принят исходя из двух соображений: во-первых, неизбежный рост цены все равно сильно умерил бы популярность машины, а во-вторых, осенью появится уже новая SX4, которой не стыдно будет навесить более солидный прайс. Годом ранее, кстати, объем продаж достигал 882 штук.

Фото: www.netcarshow.com

Toyota GT86

Точную копию этого купе, носившую название Subaru BRZ, давно уже сняли с продаж в России. Но «Тойота» упорно продолжает держать свою машину в шоу-румах, надеясь неизвестно на что. Да, аавтомобиль имеет дерзкую внешность и неплохо управляется., вся техническая начинка, в том числе и знаменитые оппозитные двигатели, были разработаны «Субару». Но достаточно скромный потенциал 200-сильного мотора вступает в противоречие со спортивным обликом машины. Стартовая цена GT86 — 2 013 000 рублей. В 2016-м было продано четыре таких купе, годом ранее — 14 штук.

Фото: Lexus

Lexus RC

Построенное на базе модели IS купе появилось на свет в позапрошлом году. Жесткая подвеска и неслабые моторы, в особенности топовый пятилитровый монстр, более подходят для треков, чем для обычных дорог. Впрочем, внешность автомобиля не отличается особой спортивной агрессивностью. Да и цена маловменяемая: за базовую версию японцы просят 3 855 000 рублей, за более мощную RC F — 6 405 000 рублей. Такая самонадеянность была по заслугам наказана отечественным покупателем: в январе-июне прошлого года продано 45 таких машин, в 2016-м — пять.

В десятку самых вяло продающихся японских машин попали также Mitsubishi i-Miev, Lexus GS, Nissan GT-R, Lexus LS и Nissan Patrol.