Как Volkswagen наказал японскую Toyota

Фото: Вячеслав Василенко
На протяжении четырех последних лет Toyota оставалась бессменным лидером по объему продаж своих автомобилей в мире. Однако неожиданно пальму первенства у японцев отобрал немецкий Volkswagen.

Невзирая на перманентный кризис и подпорченную репутацию VW из-за дизельгейта, покупатели массово отдали свои предпочтения моделям вольфсбургской марки. За первые шесть месяцев этого года немцы смогли реализовать по всему миру 5 268 000 своих машин — по сравнению с аналогичным периодом минувшего года динамика продаж составила 2,1%.

Что касается Toyota — единственного производителя, сумевшего за прошлый год продать свыше 10 000 000 транспортных средств, то в период с января по июнь года нынешнего владельцами японских авто стали 5 033 177 человек, что на 0,6% меньше, чем годом ранее.

Очевидно, что модели «Тойота» теряют свою популярность у потребителей. По результатам исследования агентства J.D.Power на предмет покупательских симпатий, японский бренд набрал 796 баллов из 1000 возможных. Больше всего — 877 голосов получил немецкий Porsche, удерживающий эту позицию 12 лет подряд. Далее опять-таки идут европейцы — BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Land Rover, а только затем японцы, да и то не Toyota, а их премиальные коллеги из Lexus.