Mercedes поймали на недобросовестной рекламе

Фото autoweek.com
Американское подразделение Mercedes-Benz попалось на некорректной и опасной рекламе новой поколения Е-класса — седана 2017 модельного года. По мнению таких защитников американских потребителей, как журнал Consumer Reports и «Центр автомобильной безопасности (CAS)», на рекламе будущей новинки есть «пятно, вводящее в заблуждение»: внизу фото с изображением передней панели мелким шрифтом указано, что это авто «не может самоуправляться, но имеет функцию автоматизированного вождения».

В обращении журнала и CAS в американскую Федеральную торговую комиссию (FTC) указывается, что информация этого рекламного фото явно завышает доступные водителю функции автоматического управления данным автомобилем, вводит его в заблуждение и это требует специального расследования действий автопроизводителя. Mercedes-Benz мгновенно отреагировал: в распространённом пресс-релизе за подписью представителя компании Донны Болланд сообщается, что бренд отзывает эту рекламу из обращения. В то же релизе Болланд пространно разъясняет позицию марки:

— Новый седан Е-класса является технологическим прорывом и представляет собой значительный шаг на пути к достижению нашего видения безаварийной будущего. Мы не хотим, чтобы возникла какая-либо путаница на рынке, способная отвлечь внимание от этого гигантского шага вперед на пути достижения безопасности…

Водителю E-класса, поясняет далее Болланд, предлагается опционная ассистирующая функция «Драйв пилот», включающая в себя возможности расширенного адаптивного круиз-контроля и автоматизированное рулевое управление, что позволяет седану (надо понимать — без усилий водителя? — ред.) следовать в дорожном потоке и не отклоняться от выбранной полосы движения на скоростях до 130 км/ч. Далее становится интересней.

Болланд рассказывает о том, что в рекламном клипе, вывешенном на YouTube, демонстрировался под интригующим заголовком «Будущее», автопилотный концепт Мерседес F015, которого и обгоняет этот самый новый Е-класс под провокационную ремарку диктора: «Разве мир на самом деле готов пересесть на авто с автопилотом? Готов или нет, а будущее уже здесь». А затем лимузин мчится по ночным улицам города, водитель снимает руки с рулевого колеса и авто некоторое время катится само по себе. Затем новый представитель Е-класса, пока шофер, вглядываясь в зеркало заднего вида, двумя руками поправляет галстук, самостоятельно паркуется. Уф, без всяких накладок!

Мелкий же шрифт в нижней части экрана предупреждает будущего покупателя о том, что нет, авто не имеет автопилота, а только… автоматизированую систему управления, которая будет ему еще и напоминать, что руль из рук выпускать нельзя и следует соблюдать все пункты ПДД. Болланд сообщила, что теперь этот рекламный клип уже удален с сайта, так как есть мнение, что покупатель, просмотрев клип, может спутать F015 с новой моделью бренда. А реклама появилась в СМИ до того, как стало известно о фатальном инциденте с самоуправляемой моделью Tesla. Однако по мнению экспертов, рекламируя свой новый лимузин, Mercedes-Benz явно поторопилась и лишь напугала своих клиентов.