Состоялась российская премьера Volvo S90

Фото Volvo
Свой новый флагманский седан Volvo S90 шведы официально презентовали всему миру еще в начале года в Детройте. И вот спустя полгода он, наконец, докатился и до России. И очень любопытно, как его встретят соотечественники, избалованные разнообразными «пятерками» от BMW, весьма удачной новой «ешкой» от Mercedes и пусть и менее востребованной, но пользующейся стабильным спросом A6 от Audi. Портал «АвтоВзгляд», побывав на презентации новинки, оценил ее перспективы.

Если судить по продажам покидающего наш рынок Volvo S80, а именно ему идет на смену S90, то последнего у нас не очень то и ждут. Ведь морально устаревших «восьмидесяток» за первые шесть месяцев этого года в России было продано всего 48 штук. Понятно, что сравнение не совсем корректно, но, тем не менее, приходится констатировать, что Е-класс во всех модификациях разошелся тиражом в 2336 экземпляров, BMW 5-й серии нашел 1948 владельцев, а Audi A6 купили 1576 физических и юридических лиц.

Понятно, спрос на «шведа» подстегнет естественный интерес к новинке («восьмидесятка» стояла на конвейере без малого 10 лет), но тут на ум приходит аналогия с другим шведским «обновленцем» — кроссовером XC90. Его предыдущая генерация, не менявшаяся около 12 лет, успела изрядно поднадоесть даже поклонникам бренда, поэтому новичок по-началу был принят на ура. Но если за неполный прошлый год (продажи стартовали в мае), этот SUV купили 1911 человек, то за шесть месяцев этого — только 775. Динамика неутешительная, несмотря на удачный дизайн и многочисленные «фишки» новинки, включая потрясающие опции безопасности. Но у прямых конкурентов дела идут заметно лучше. И как бы с флагманским седаном марки не случилась та же история.

Ведь внешне он сильно отличается от привычного бизнес-седана, особенно премиального. Спору нет — вогнутая в моторный отсек решетка радиатора внимание привлекает с ходу, как и массивная — ни дать ни взять, некий атрибут королевской власти — эмблема бренда на ней. Но захочет ли так выделятся среди коллег олигарх средней руки? Корма машины не менее вызывающая — чемоданообразная, как привет из прошлого марки, но отрихтованная «под современность» дизайнерскими выштамповками. Круто, но для того же новоявленного нувориша не слишком ли смело? И только в профиль автомобиль выглядит стандартно-элегантно для своего сегмента.

Интерьерные изыски начинаются и заканчиваются прозрачным набалдашником на рычаге селектора переключения передач в дорогих версиях. Все остальное тут — вариация на тему кокпита XC90 — все очень удобно, продуманно, эргономично. Как и в «старшем брате» радует необычный по сегодняшним временам минимализм в органах управления. Кнопочек, клавиш, переключателей — самая необходимая малость, а остальное «спрятано» в огромном тачскрине, под удачным углом развернутым к водителю. К водителю, подчеркнем. Но при чем здесь его вельможный пассажир? Нет, последний, конечно, наверняка насладится качеством и мастерством использованных в отделке салона материалов (в том числе и из ценных пород дерева), ничем не уступающих конкурентам. Но и не превосходящих их.

Что касается силовых агрегатов, то из бензиновых здесь стандартный для всех моделей Volvo 2-литровый наддувынй мотор мощностью в 249 или 320 «лошадок» (первый идет на моноприводные, а второй — на полноприводные версии). Дизельный агрегат для нашей страны один — 235 л.с. Премиальные немцы имеют в своем арсенале и сопоставимые, и более мощные моторы.

Иными словами, у новичка не так много преимуществ перед старожилами рынка, а по ездовым характеристикам некоторым из них он уступает априори. То есть, если по гамбургскому счету, при прочих равных взять их за горло он способен только ценой. И даже позиционируя себя в качестве премиального, шведских бренд это понимает и готов демпинговать. И учитывая, что цены на сопоставимые версии у Mercedes, BMW, Audi начинаются с 3 500 000, 3 000 000 и 2 900 000 рублей соответственно, а у Volvo — c 2 641 000 «деревянных», шансы поприжать задравших нос немцев у него есть. И неплохой.

Особенно учитывая их отточенные системы безопасности. Чего стоит, например, лишь одна из них — Pilot Assist. Она не только автоматически поддерживает выбранный скоростной режим и обеспечиваетсоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля, но и корректирует действия водителя, удерживая того в полосе. Отличная штука и технология City Safety, загодя обнаруживающая пешеходов, велосипедистов и крупных животных, оказавшихся от машины в опасной близости и предупреждающая о них «рулевого», а в случае крайней необходимости самостоятельно останавливающая автомобиль (срабатывает даже в темное время суток).