Автомобилей в России продано на триллион

Фото: www.1800leefree.com
За минувшие семь месяцев наши соотечественники, особо не напрягаясь и невзирая на всякие кризисы-шмизисы, умудрились накупить автомобилей на внушительную сумму в 983,4 млрд. рублей. Понимаете — на триллион в обнищавшей России! Но при ближайшем рассмотрении весь пафос этого солидного на первый взгляд показателя незамедлительно сдувается.

Надо заметить — абсолютные числа в действительности мало что говорят обывателю и рассчитаны не более чем на получение в ответ инфантильного и безразличного «Вау!». Давайте посмотрим, что реально кроется за этим триллионом, а если точнее, то за 983,4 млрд. потраченных кровных рублей. Так вот, за январь-июль прошлого, тоже не весьма успешного года в нашей стране продажи автомобилей принесли автопроизводителям на 1 млрд. рублей больше.

Вроде бы, разница невелика. Но опять же, это только на первый взгляд. Сколь-либо приемлемыми подобные финансовые результаты могут казаться только тем, кто решится напрочь проигнорировать повышение средневзвешенной цены автомобилей в России. А она выросла по сравнению с предыдущим годом на 18%!

Фото: duxlerlibertyville.wordpress.com

Даже в условиях беспрецедентного выкручивания рук покупателям лидеры рынка не могут похвастаться весомыми достижениями. По данным агентства «Автостат» лидер рейтинга Mercedes-Benz сумел выручить 113,3 млрд рублей — то есть, потерял 3,2% по сравнению итогом семью месяцев 2015-го. Прочно обосновавшаяся на втором месте Toyota, правда, прибавила, хотя совсем немного — 2%. Покупатели принесли ей 112 миллиардов. Третьей стала KIA, заработавшая на 3,6% больше уровня года минувшего — 81,6 млрд рублей.

Лишь на четвертой строчке оказался чемпион по числу проданных автомобилей — отечественная LADA. Это произошло из-за того, что средняя цена волжских машин невелика, она примерно в 10 раз ниже, чем у того же Mercedes-Benz, и составляет около 550 000 рублей. Российский автогигант заработал 78,3 миллиарда, превысив прошлогоднюю планку на 6%. В пятерку лучших вошел также Hyundai с 69,7 млрд рублей, просевший при этом на 9,2%.

Фото: www.autotitlelending.com

Высокие доходы, между прочим, отнюдь не подразумевают высокой прибыли. Практически, они не отрицают даже убытков при известном уровне. Теперь еще раз вспомним о 18-процентном подорожании, и предположим, что в натуральном исчислении дела обстоят еще хуже. Да, так оно и есть: Mercedes-Benz за семь месяцев продал в России на 15% машин меньше, Toyota и KIA — на 9%, LADA — на 10%, Hyundai — на 18%.

Но в любом случае монстры мирового автопрома не обеднеют — Россия ни в коем разе не является их дойной коровой. Пять крупнейших автогигантов за минувший финансовый год по сведениям британского Auto Express заработали порядка триллиона, но уже в долларовом исчислении. Список глобальных лидеров в значительной степени отличается от списка российского. Так, два первых места в мире занимают Volkswagen и Toyota, выручившие по 236,6 млрд. долларов. Между прочим, это больше, чем выручка безбожно распиаренной компании Apple. Третью позицию оккупирует Daimler (включая бренды Mercedes и Smart) с показателем в 166 млрд. долларов. Далее следуют General Motors с 152 млрд и Nissan-Renault с 151 млрд. Да что там, замыкающий десятку лидеров BMW за год «заколотил» 102 миллиарда баксов.

В общем, надежды на то, что мы поноем и пожмемся, чем вынудим их скинуть цены из боязни дальнейшего падения продаж, весьма эфемерны.