Продажи отечественных авто падают быстрее, чем иномарок российской сборки

Россияне, похоже, даже в кризис предпочитают не экономить на покупке автомобилей, отдавая предпочтение иномаркам. Что, впрочем, понятно: купив бюджетного «корейца» или «француза», в дальнейшем на его эксплуатацию потратишь куда меньше, чем на на российский аналог.

Об этом свидетельствуют и последние статистические данные аналитической компании «АСМ-холдинг», согласно которым продажи отечественных автомобилей за семь месяцев 2016 года снизились на 19,6% до 159 100 единиц, а их рыночная доля уменьшилась до 21,8%. При этом реализация иномарок российской сборки упала значительно меньше — на 12,9% до 430 500 штук, а их доля увеличилась с 56,4% до 59,1%.

Оптовые продажи легковых автомобилей в России в январе-июле 2016 года сократились на 16,8% по отношению к январю-июлю 2015 года и составили 728 600 штук.

Хотя в целом ситуация на авторынке страны катастрофическая: эксперты фиксируют сокращение абсолютных объемов продаж во всех сегментах рынка, кроме незначительного роста импорта подержанных машин (хотя ввоз последних импортерами не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке).

Что касается флагмана отечественного автопрома АВТОВАЗа, то несмотря на растущий спрос на его его новинки LADA Vesta и XRAY (сегодня их производство ведется в сверхурочном режиме), в целом оптовые продажи тольяттинских авто в январе-июле 2016 года снизились на 14,5%, хотя их рыночная доля выросла на 0,6 процентных пункта до 20,3%.

Продажи импортированных новых иномарок сократились в стране на 26,8% до 130 500 штук, а их доля на рынке убавилась с 20,4% в январе-июле 2015 года до 17,9% по итогам января-июля 2016 года.

Плачевное состояние дел в автоиндустрии констатируют и правительственные чиновники, планируя в будущем году продолжить ее поддержку, но точечно.

Так, глава Минпромторга Денис Мансуров заявил на днях, что собирается по этому поводу «выходить с предложениями, но эти предложения будут сильно персонифицированы и индивидуализированы по группе потребителей, поскольку разный сектор ведет себя по-разному. По грузовому транспорту у нас есть положительная динамика, рост, по автобусам есть положительная динамика, по LCV, но продолжается снижение объемов производства и рынка по легковому транспорту. Мы будем перенастраивать механизмы, выходить с предложениями к концу года». Иными словами, переводит слова министра агентство «Интерфакс», господдержка будет ориентирована в первую очередь на высоколокализованные предприятия отрасли.

Таких, например, как двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге, сумевший локализовать производство своих моторов на 45%. В рамках своей долгосрочной стратегии по локализации, компания с 2015 года серийно оснащает елабужские двигатели деталями из алюминия от компании РУСАЛ. Головка блока, блок цилиндров, крышка коренных подшипников производятся из локальных первичных и вторичных сплавов алюминия литейным заводом «РосАЛит» («ЗМЗ»), а поршень двигателя — «Костромским заводом автокомпонентов». Помимо компонентов двигателя, отечественные сплавы используются для локального производства колесных дисков («дивногорский «ЛМЗ СКАД») для всего модельного ряда легковых автомобилей Ford в России.