LADA XRAY научили отключать антипробуксовочную систему

До АВТОВАЗа дошло, что покупателям LADA XRAY приходится ездить не только по сухому асфальту, но и оказываться на льду и грязи, где невозможность отключить антипробуксовочную систему делает машину неспособной к самостоятельному передвижению.

АВТОВАЗ, с упорством, достойным лучшего применения, называющий свою переднеприводную LADA XRAY кроссовером, почти через год с начала старта ее продаж осознал, что без кнопки отключения антипробуксовочных ассистентов машина обречена никогда не съезжать с сухого и ровного асфальта. «В базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS). С целью повышения проходимости кроссовер получил функцию деактивации этих «электронных помощников», — жизнерадостно вещает официальный пресс-релиз АВТОВАЗа. Производитель обещает, что отныне на всех LADA XRAY эти системы будут выключатся нажатием специальной кнопки, и автоматически активироваться при достижении автомобилем 50 км/ч.

Напомним, что до последнего времени у владельцев всех XRAY возникали серьезные проблемы на скользкой грунтовке или занесенных снегом участках дорог — то есть, тех мест, для преодоления которых колесам машины необходимо пробуксовывать. Электронные помощники обнаруживали это и немедленно «душили» двигатель, заставляя его сбросить обороты. В результате самопровозглашенный «кроссовер» застревал окончательно. Для борьбы с этим идиотским недочетом инженеров АВТОВАЗа владельцам приходилось применять «колхозные» методы: физически отключать провод от датчика АБС, либо, с этой же целью, вытаскивать соответствующий предохранитель из блока. На панели приборов загорался сигнал неисправности электронных ассистентов, но машина получала возможность самостоятельно ехать по скользкой поверхности. Теперь, к великой радости будущих владельцев LADA XRAY, они будут избавлены от «колхозных» методов борьбы с предохранителями ESC и TCS.