По программам господдержки в России продано более половины новых авто

Фото Геннадий Черкасов
Катастрофическое падение рынка продаж новых авто могло быть еще более стремительным, если бы не правительственные программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга. Благодаря им в стране с 1 января по 2 октября 2016 года своих хозяев нашли 516 000 транспортных средств всех категорий.

Все го же в стране (без учета автобусов, грузовиков и спецтехники) за девять месяцев продано 1 020 932 автомобилей. Удручающе мало. При этом эксперты не устают подчеркивать, что и эта цифра достигнута исключительно благодаря предоставленным государством скидо, общий объем которых уже составил 5 млрд. рублей. В следующем же году ситуация будет еще хуже, поскольку, как на днях Минэкономразвитя заявило о необходимости свернуть госпрограммы по утилизации, и по субсидированию системы trade-in. Под вопросом и так называемое льготное автокредитование. Правда, против такого решения выступает Минпромторг.

С другой стороны, заявление Минэкономразвития может оказаться лишь стимулирующей акцией, которая должна подтолкнуть граждан, задумывающихся о покупке новой машины, не затягивать с решением, а сделать это до конца года. Если расчет чиновников сработает, дальнейшее падение авторынка может, конечно, замедлиться. Но только в этом году, а в 2017-м станет еще сильнее, поскольку эффект отложенного спроса будет практически исчерпан.

И при таком положении дел и без того запредельно высокие цены на новые авто вырастут еще больше, поскольку малое число продаж производители попытаются хотя бы частично компенсировать переписыванием прйс-листов.