АВТОВАЗ уходит на зимние каникулы уже в октябре

av
АВТОВАЗ перешел на сокращенный график работы. Ближайшие четыре месяца на предприятии будет действовать четырехдневная рабочая неделя.

Тольяттинский автопроизводитель объявил, что с 17 октября станет работать только четыре дня в неделю. Такой график на предприятии будут действовать до 19 февраля 2017 года включительно. Напомним, что в этом году на АВТОВАЗе «четырехдневка» уже действовала — с 15 февраля до середины лета. Причем летом некоторые производственные линии работали даже в трехдневном режиме. Однако по окончании корпоративного отпуска в середине августа предприятие перешло на полноценную пятидневку. А в первую неделю октября на линии конвейера по производству LADA Largus, LADA XRAY и Nissan Almera даже пришлось вводить сверхурочные.

Заметим, что сокращение рабочей недели случилось на фоне продолжающегося уже на протяжении квартала небольшого, но стабильного роста продаж LADA: в июле на 4% по отношению к июлю прошлого года (реализовано 21 800 машины), в августе на 4% (продано 21 000 авто), в сентябре — на 5% (22 800 экземпляра). Это при том, что в целом по стране авторынок продолжает уверенно падать. Статистика утверждает, что за январь-сентябрь он сжался на 14,4% по отношению к показателям за три квартала прошлого года. Напрашивается вывод, что плановое уменьшение АВТОВАЗом объемов выпуска машин, а сокращение рабочей недели означает именно это, вызвано затовариванием.

Однако, по словам представителей АВТОВАЗа, об этом речи не идет, поскольку все производственные процессы настроены точно под удовлетворение текущих запросов дилерской сети. Любопытный нюанс: вышеупомянутый рост спроса на вазовскую продукцию, по словам заводчан, происходил, преимущественно, за счет новых моделей: LADA Vesta, LADA Largus и LADA XRAY. Объемы продаж старых моделей, по данным того же источника, отличаются стабильностью. Таким образом можно предположить, что дилеры марки не успевают продавать столько новых моделей тольяттинского автопроизводителя, сколько он производил в последнее время.

Напомним, что за три квартала 2016 года в России своих хозяев нашли без малого 190 000 машин LADA. Это на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Если такая тенденция сохранится, а снижение дилерских запросов косвенно это подтверждает, то АВТОВАЗ, как и в прошлом году, останется убыточным предприятием. Ведь по словам председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергея Скворцова, для выхода на безубыточный уровень предприятию требуется ежегодно продавать по 400 000−450 000 своих машин. А за этот год, судя по текущему положению дел, АВТОВАЗ едва ли сможет «перепрыгнуть» рубеж в 250 000 проданных авто — при том, что за 2015 год их было продано 269 000.