Toyota и Suzuki создали альянс

autonews.com
Главы Toyota Motor Corp Шоичиро Тоеда и Suzuki Motor Corp Осаму Сузуки провели официальную пресс-конференцию, на которой рассказали о создании нового автомобильного альянса.

Новое объединение автопроизводителей займет более 65% автомобильного рынка Японии. Ведь «под крылом» Toyota находятся такие автобренды как Subaru, Mazda, Daihatsu, Hino и Isuzu. Примкнуть к большой и богатой Toyota — чуть ли не последний шанс для Suzuki остаться на плаву в промышленной гонке. Самостоятельно ей не потянуть все увеличивающихся затрат на разработку трансмиссий нового поколения, систем автономного вождения и новых информационных технологий.

Достаточно сказать, что у Suzuki даже нет центра для испытаний своих машин в разных климатических условиях, только продуваемый всеми ветрами открытый полигон в Сагара. Suzuki ранее уже пыталась получить доступ к передовым автомобильным технологиям, вступая в партнерские отношения сначала с General Motors, а затем с Volkswagen AG. От «брака по расчету» с GM особой пользы извлечь не удалось, а немцы из VW вообще не планировали делиться знаниями с маленькой японской компанией — только эксплуатировать ее блестящее положение на индийском авторынке. Suzuki явно надеется, что с Toyota все будет иначе.

Например в этом году Toyota Motor Corp планирует потратить на исследовательские цели и конструкторские разработки в семь раз больше чем Suzuki Motor Corp. Но есть одно место в мире, где Toyota настолько так же слаба как Suzuki в Японии. Это Индия, страна догоняющая Китай по числу жителей да еще с быстрорастущим авторынком. И именно тут Suzuki чувствует себя прекрасно. По сравнению с конкурентами, она тут настолько же сильна, насколько слаба в остальном мире. Логика объединения все та же, что и раньше: маленькая Suzuki надеется получить технологии, а очередной «старший брат» — выход на индийский рынок.

Не останется ли Suzuki и на этот раз «поматрошенной и брошенной» покажет время. Тем более, что его у Suzuki Motor Corp осталось уже совсем немного — чтобы окончательно не превратиться в компанию-неудачника и не сгинть при этом. А Toyota можно поздравить с очередным успешным шажком в строительстве еще одного второго автомобильного суперальянса. Напомним, что она уже давно и плодотворно сотрудничает с BMW, выпуская совместные моторы и даже модели машин. Таким образом вырисовывается уже второй японо-европейский транснациональный автоальянс: BMW-Toyota-Subaru-Mazda-Daihatsu-Hino-Isuzu-Suzuki. И конкурировать он будет или, верней, уже начал с альянсом Mercedes-Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ.