На сколько подорожают LADA, GAZ и UAZ к концу 2016 года

Большая тройка отечественных автостроителей играет в разных рыночных сегментах, практически не пересекаясь. Но в каждом из них, несмотря на общий кризис автопродаж, наши марки занимают лидирующие позиции. Понятно, что в основном благодаря ценовой политике. Но вот надолго ли им хватит запаса прочности, чтобы удерживать стоимость своих авто на приемлемом для небогатых россиян уровне?

Если в нише легковых авто на пятки АВТОВАЗу наступают корейцы, то в категории легкого коммерческого транспорта «Группа ГАЗ», УАЗ и даже АВТОВАЗ со своим Largus сумели далеко оторваться от иностранных конкурентов. За девять месяцев этого года они продали соответственно 27 618, 12 698 и 5241 своих LCV (ближайший конкурент Mercedes реализовал 6591 единиц легких коммерческих авто). И все это, повторимся, благодаря приемлемым ценам. Хотя общая тенденция, увы, печальна. За два последних года стоимость исконно российских машин растет. И будет расти и дальше. Хотя и не у всех.

UAZ СНИЖАЕТ ЦЕНЫ

Так, UAZ не меняет свои прайс-листы с 2015 года и в обозримом будущем делать этого не собирается. И даже более того — снижает цены на LCV за счет программ господдержки. А почему бы и нет, если в этом сегменте за девять месяцев 2016-го он ушел в минус более, чем на 13%? Так что если кого интересуют «буханки» — есть смысл покупать их до нового года, поскольку потом правительство может отказаться и от льготных автокредитов, и от программ утилизации и traid-in. Что же касается ульяновских «джипов», то и они до конца года вряд ли подорожают.

АВТОВАЗ ЗАМОРАЖИВАЕТ ПРАЙС-ЛИСТЫ

Что касается АВТОВАЗа, то тольяттинцы за последние два года шесть раз поднимали цены, в итоге взвинтив стоимость своих изделий почти на четверть. Особо подорожали новинки этого года LADA Vesta и LADA XRAY, почти сравнявшись по этому показателю (но не по качеству, надежности и «нафаршированности» разными опциями) с некоторыми импортными аналогами. Так что вполне возможно предположить, что до конца года можно ждать еще одного подорожания. Ан нет — на днях президент компании Николя Мор заявил, что это может случится только в том случае, если курс евро поднимется до 78−80 рублей. Так что следите за котировками.

ГАЗ ДОРОЖАЕТ

А вот продукция ГАЗа, и без того дорожавшая весь год, с 1 ноября станет дороже еще на 3%. Причем цены повышаются на весь модельный ряд компании. Хотя, судя по продажам, все это мало беспокоит покупателей — за девять последних месяцев продажи марки выросли на 1,6% («Группа «ГАЗ» занимает 70% российского рынка LCV). Правда, некоторые эксперты считают, что внутри страны спрос на газовскую технику удовлетворен на столько, что ее реализация в скором времени начнет падать. Понимают это и в Нижнем Новгороде, намереваясь в ближайшие годы сосредоточиться на экспорте. В страны ближнего зарубежья, а так же в Сербию, Боснию, Мексику, Турцию и на Кубу планируется экспортировать до 50% выпускаемых машин.