Пять самых экономичных машин с АКП на российском рынке

Фото: Валентин Огиренко/Reuters
В условиях перманентного кризиса автовладельцам так или иначе приходится экономить — одни, отказавшись от обслуживания у «официалов», подаются в «серые» мастерские; другие перестают заезжать на мойки; третьи стали банально меньше ездить.

Еще бы — приходится мало того, что нести затраты на «расходники» и прочие запчасти, так еще и отдавать кровные дешевеющие рубли за регулярно дорожающее топливо. Быть может, стоит изначально покупать машину менее прожорливую? Не все ли равно, за какую расплачиваться по кредитам — зато на АЗС заезжать придется гораздо реже.

Фото: Алексей Батушенко

SMART FORTWO

Самой экономичной «автоматической» машинкой на нашем рынке является «Смарт». Правда, больше двух человек этот малыш при всем желании увезти не сможет. Впрочем, девушке, пытающейся найти свое счастье в социальных сетях или мальчику, это счастье уже потерявшему, автомобильчик придется весьма кстати. Прорезать на нем пробки — одно удовольствие.

В смешанном цикле «карапуз» потребляет не более 4,1 л на сотню — скажем спасибо 90-сильному моторочику и шестидиапазонной роботизированной КП. Сцепление у коробки теперь двойное, так что о подергивании и задумчивости при разгоне речи больше нет. Как, впрочем, не идет и разговора о бюджетном ценнике — двухпедальный Smart ForTwo стоит без малого 1 100 000 рублей.

Фото: MINI

MINI COOPER

Показатели экономичности у «британца», конечно, не такие выдающиеся, как у Smart, но тоже вполне умеренные. Судите сами — «Миник» в трехдверном варианте исполнения расходует в смешанном цикле около 4,7 л на 100 км/ч — не в последнюю очередь благодаря слаженной работе 136-сильного движка с шестискоростным «автоматом».

А как он рулится и едет — просто фантастика! Если услышите, что кто-то называет Mini Cooper исключительно женским авто, можете смело кинуть в него камень. Что до цены, то меньше, чем за 1 200 000 рублей найти машину у дилеров не получится.

Фото: Audi

AUDI A1 SPORTBACK

В случае с ингольштадтской «копейкой» просто диву даешься — машина с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 «лошадей» и семиступенчатой роботизированной КП съедает на сотню столько же бензина, сколько и Mini. Только в отличие от последнего, Audi более мягкая и комфортабельная, пусть и выглядит сильно на любителя. А таких любителей, готовых выложить 1 430 000 рублей за крохотный «премиум», совсем не много — за девять месяцев было продано всего 212 машин.

Фото: BMW

BMW 118i

Чем дальше, тем интереснее: баварская «копейка» не только бюджетно «кушает», но в довесок ко всему еще и неплохо пуляет. Как вам понравятся 8,7 секунды до первой сотни с места при расходе примерно 4,8 л/100 км? Заслугой тому — великолепный тандем 136-сильного мотора с двойным наддувом и восьмидиапазонной АКП, режим Eco Pro и функция движения накатом.

Про ездовые повадки BMW говорить не имеет смысла — немцкое авто традиционно представляет собой лучший образец управляемости, эргономики и комфортабельности. Плата за все это богатство составит от 1 500 000 рублей.

Фото: Skoda

SKODA RAPID

Rapid в сугубо премиальной компании… Вы удивлены? А между тем, чешский лифтбэк затесался в ТОП-5 самых экономичных авто на российском рынке не случайно — он, как и BMW 118i, поглощает на 100 км пути всего 4,8 л топлива. Столь умеренным расходом бензина машина обязана турбированному 125-сильному двигателю рабочим объемом 1,4 л, компанию которому составляет семиступенчатая роботизированная коробка DSG.

После недавних доработок нареканий на «робот» практически нет, поэтому переживать о возможных проблемах в ходе эксплуатации не стоит. С учетом цены этот автомобиль в нашем обзоре оказался самым выгодным предложением — прайс-лист на машину начинается от 900 000 рублей.