Почему Mercedes-Benz сочиняет себе «премиальный пикап»

Фото: www.autocar.co.uk
«Премиальный грузовик» — а пикапы представляют собой именно небольшие грузовички — это совершенно натуральный оксюморон. И тем не менее, один из старейших и уважаемых автомобилестроителей в настоящий момент серьезно занимается разработкой такой модели.

Согласитесь, сложно всерьез представить себе пикап, разработанный BMW или Audi. Конечно, баварцы время от времени закидывают в сеть подобные фейки, но есть ощущение, что это делается чисто для того, чтобы поржать над доверчивыми пользователями. Mercedes-Benz — бренд, который ничуть не уступает перечисленным выше ни по серьезности, ни по напыщенности, ни по самоуважению. И тем не менее, он выкатил недавно на презентацию вполне себе осязаемый концепт-кар X-класса, а представители компании заявили, что уже в следующем году машина на его основе пойдет в серию.

Правда, штутгартские умельцы совершенно невозмутимо клепают автобусы, то бишь, вэны — чего не делают другие премиальные бренды. Но там понятно: деньги лишними не бывают. С пикапами ситуация несколько сложнее, ибо по-настоящему они популярны только в Новом свете, а отнюдь не в Европе. Однако же, вкладывая в проект по непроверенным данным девятизначную сумму в евро, Daimler собирается производить автомобиль почему-то в Испании, а не на своем заводе в Тускалузе, что находится в Алабаме.

Фото: hotcarsnews.com

Немного проясняет загадочную картину тот факт, что компания уже имела опыт производства грузовичков. В 1940-х годах выпускался 170V flatbed на базе седана — далекого предка Е-класса. Затем свет увидело несколько версий внедорожника G-класса с кузовом, один из которых имел шесть колес.

Однако самым элегантным оказался W115 со знаменитыми вертикальными фарами, производившийся в Аргентине с 1972 по 1976 годы и известный в узких кругах как LaPickup. Так вот, именно он был любимым автомобилем главы Daimler Дитера Цетше: «Я просто люблю LaPickup. Я видел их, когда я работал в Южной Америке в конце 1980-х годов. Это были не самые прочные пикапы, и не самые экономически успешные, но у них было много поклонников».

Выходит, дело всего-навсего в ностальгических воспоминаниях руководителя концерна? Может быть, и так. Однако справедливости ради заметим, что тогда пикап был действительно детищем компании, а сейчас его собираются строить совместно с альянсом Renault Nissan, на базе Navara. То есть, неуклюжий и жесткий японский автомобиль нашпигуют дорогущей кожей, обвесят более приличными по дизайну панелями и — оп-ля! — вот вам истинно германский грузовичок.

После всего этого не верится ни в то, что действительно на проект были затрачены большие деньги, ни в то, что сами штутгартцы всерьез будут налаживать крупносерийное производство подобной модели, ни в то, что их опыт переймут конкуренты из BMW или Audi, как совсем недавно сделали в Daimler, один-в-один передрав неожиданно успешные баварские кросс-купе.