С начала года Россия увеличила экспорт автомобилей в два раза

Фото: tumblr.com
На волне падения продаж автомобилей и снижения покупательской активности многие автопроизводители, успевшие локализовать выпуск автомобилей на территории РФ, переориентировались на поставки в страны дальнего зарубежья.

Похоже, заезженная пословица про гору и Магомеда вновь пришлась ко двору. Автомобильный рынок России продолжает сокращаться, пусть и не такими стремительными темпами, как раньше, а потому компании пошли по альтернативному пути расширения географии продаж.

По данным агентства «Автостат» экспорт автомобилей российской сборки в страны дальнего зарубежья увеличился в двукратном размере. За первые восемь месяцев этого года за границу было отправлено 19,2 тыс легковых автомобилей по сравнению с 9,1 тыс за аналогичный период 2015 года. При этом ни одна из стран, куда были отправлены автомобили, не входит в Таможенный союз.

Например, в Германии было реализовано 3,3 тыс автомобилей, произведенных в России. Это в 11 раз больше прошлогодних показателей. На Украину поставки российской техники составили 2,9 тысячи против 673 единиц в 2015 году. В Узбекистане рост импорта автомобилей из России увеличился в 4 раза и достиг 1,6 тыс машин. Кроме того, легковушки российской сборки поставляются и в некоторые экзотические страны. В Египте за указанный период было реализовано более двух тысяч таких машин, а ливанские дилеры распродали 1,6 тыс российских автомобилей.

«Частичная переориентация экспорта российских легковых автомобилей в пользу стран дальнего зарубежья связана в первую очередь с падением цен на углеводороды и вызванной этим девальвацией большинства национальных валют постсоветских государств, обернувшейся снижением платежеспособного спроса», — комментирует ситуацию газете «Известия» управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. Эксперты также отмечают, что несмотря на рост экспорта в страны дальнего зарубежья общий объем поставок за границу сократился на 33,4%.