Китайцы построили конкурента Koenigsegg

Фото: NextEV
Китайская компания NextEV не так давно открыла собственное подразделение по производству дорожных автомобилей под брендом Nio. Первой ласточкой стал электрокар мощностью мегаватт, который планируют выпустить ограниченным тиражом.

Модель EP9 была разработана в тесном сотрудничестве с командой NextEV, выступающей в чемпионате Formula E. Несмотря на то, что машина предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования, она полностью соответствует требованиям безопасности гоночной категории спортпрототипов FIA LMP1.

В основе двухместного купе — карбоновый монокок. Автомобиль оснащен четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо — и двумя блоками литий-ионных батарей, которые способны зарядиться всего за 45 минут. Сухая масса Nio EP9 составляет 1735 кг, на одном заряде машина может проехать более 425 км. Разгон до 100 км/ч занимает у гиперкара 2,7 с, а максимальная скорость равна 312 км/ч.

Фото: NextEV

Дальше — больше. Как заверяют создатели проекта, шасси способно выдерживать боковые перегрузки до 2,53g, и продольные до 3,33g. На максимальных скоростях прижимная сила Nio EP9 составляет 2,5 тонны, что в два раза больше, чем у болидов Формулы-1. В результате по информации журнала Autocar электрический гиперкар проехал круг по трассе Нордшляйфе за 7 минут 5,12 сек. Это на 17 секунд быстрее предыдущего рекорда электрокара, установленного компанией Toyota с прототипом TMH EV P001.

По предварительным прогнозам Nio EP9 будет выпущен в количестве 6 экземпляров. Цены на гиперкар пока не известны, однако в NextEV не скрывают, что себестоимость производства одной такой машины составляет около 1,2 млн. долларов.