Атмосферу загрязняют вовсе не автомобили

Фото: www.carshippingdubai.com
Еще в далеком 2001 году в отчете Всемирной организации здравоохранения было указано, что всего 160 больших морских судов выбрасывают в окружающую среду столько же вредных веществ, сколько все автомобили в мире. С тех пор ситуация явно не поменялась к лучшему.

Непредубежденным наблюдателям сумасшествия, охватившего весь мир, в общем-то давно понятно, что все разговоры о глобальном потеплении, о вреде бензиновых и дизельных двигателей, равно как о пользе ветряков и электромобилей имеют к реальности весьма отдаленное отношение. Конечной целью всех этих танцев с бубном и мантр является банальное выбивание денег с обычных граждан «цивилизованных» государств.

Это все миф, что от взысканий за превышение установленного уровня вредных выбросов страдают производители. Как бы не так. Оплату всех своих штрафов, а также издержек по достижению недостижимых в принципе экологических норм они умело перекладывают на наши с вами плечи. Кого можно проще и безболезненнее выставить на деньги — крупную корпорацию или беззащитного покупателя авто? Кого вынуждают выкладывать дополнительные деньги за дурацкие «инновационные» турбомоторы объемом с наперсток, за смену машины каждые четыре-пять лет, ибо экологичные агрегаты дольше не ходят?

Фото: www.365rules.com

Впрочем, речь не об этом. Последнее время властями предержащими был найден новый козел отпущения. Им стал дизельный двигатель — он-де выбрасывает не только оксиды азота, но и вреднейшие твердые частицы класса PM10. И вот что интересно — скажем, в число 10 самых загрязненных этими частицами городов Великобритании входят пять приморских городов, через которые проходят судоходные пути. По свидетельству Всемирной организации здравоохранения 160 крупных судов производят столько же PM10 и смога, сколько все автомобили в мире — а таких кораблей по морям и океанам плавает около 6000 штук! Но понятное дело, никому и в голову не придет останавливать судоходство ради зеленых идей.

Кстати, как ни один эколог не наберется смелости требовать кардинальной модернизации двигателей для самолетов, ибо понимает, что это нанесет ущерб безопасности полетов. А между прочим, один лайнер каждую 1000 километров выбрасывает как минимум семь тонн CO2.