Почему АВТОВАЗ постеснялся отмечать годовщину LADA Vesta

25 ноября 2016 года исполнился ровно один год со старта продаж седана LADA Vesta. С кучей оговорок, но эту модель АВТОВАЗа можно считать конкурентом бюджетных иномарок.

Год назад, 25 ноября 2015-го в одно и то же астрономическое время в 60 дилерских центрах 25 городов России, Казахстана и Белоруссии прошла церемония старта продаж LADA Vesta — Vestanight. Видимо, в пику регулярно проводимым VW фирменным презентациям — «Volkswagen Medianight». Действо собрало тогда более 23 000 гостей по всей стране, а широко разрекламированная интернет-трансляция вазовской промо-акции была сорвана из-за некомпетентности организаторов. Но никто особо из-за этого не расстроился. Потенциальные зрители удивились бы куда сильней, если у тольяттинцев все прошло без сучка и задоринки. Так или иначе, но разогретые невиданным доселе шоу граждане по всей России сходу купили порядка 1000 Vesta, а еще более 2000 зомбировнных человеческих организмов произвели «твердые предзаказы» на машину.

О количестве жидких предзаказов на ЛАДА Веста статистика умалчивает. Как бы то ни было, но за прошедший с той памятной ночи год своих владельцев обрели 48 800 седанов Vesta. По крайней мере, так утверждает АВТОВАЗ. Сейчас машина уверенно числится в ТОП-5 самых востребованных моделей российского рынка, стабильно уступая по популярности корейским «бюджетникам» Hyundai Solaris и KIA Rio. Появление на свет LADA Vesta стало первым в истории материальным свидетельством, что на АВТОВАЗе знают о существовании такого понятия как «дизайн экстерьера». В отличие от всей существовавшей ранее продукции АВТОВАЗа, Vesta выглядит, как минимум, не хуже конкурентов.

www.youtube.com

А еще она стала чуть ли не первой моделью завода, у которой тормоза именно тормозят, а не просто существуют «для галочки». Главным же преимуществом машины перед теми же одноклассниками-корейцами можно назвать чуть большее пространство для ног задних пассажиров. Своей удивительной популярностью LADA Vesta во многом обязана рекламщикам АВТОВАЗа. Эти специалисты сумели, например, убедить массу потенциальных покупателей в том, что у модели есть нормальная подвеска. Хотя это полностью противоречит ощущениям сидящего за рулем «Весты». Как образно выразился один из коллег, управляя вазовским седаном «кажется, что сидишь на стуле с одной отломанной ножкой — чтобы не упасть, все время нужно прилагать серьезные усилия».

Не менее талантливо пиарщики обошлись с рулевым управлением Vesta, которое идеально справляется с задачей полной изоляции органов чувств водителя от происходящего с колесами машины. Про разнузданную «волатильность» переключения передач механической КП, дребезжащую после 5000 пробега переднюю панель, грохочущую с момента покупки подвеску и прочие «прелести» самой совершенной модели АВТОВАЗа покупатели LADA Vesta тоже узнают уже в процессе езды. Но это не мешает все новым и новым легковерным любителям импортозамещения делать выбор в пользу модели из Тольятти.