Чем отличается суперкар от гиперкара: гипер это не супер

Фото: McLaren
В отличие от науки, где термин однозначно определяет какое-либо понятие, в обычной жизни никто как правило не заморачивается точностью классификации. Суперкар, гиперкар — какое слово подвернулось, то и поставим. Однако это в корне неверно.

Есть ли смысл говорить о такой экзотике, когда в последнее время даже стройная некогда система разделения автомобилей по классам обратилась в груду анархических развалин. За примерами далеко ходить не надо: как только не величают, скажем, KIA Soul — тут тебе и кроссовер, и хетчбэк, а некоторые таланты умудряются записать его в компактвэны. Малый класс, В-класс, субкомпакт — каждый может продолжить этот ряд определений одного и того же автомобильного сегмента. Большой кроссовер — насколько он велик? Как BMW X5 или как Cadillac Escalase? Где проходит грань между средним и бизнес-классами?

Подобные вопросы отечественных экспертов, естественно, не волнуют, ибо свобода классификации полностью развязывает им руки и не заставляет утруждать мозги. Но европейские коллеги порядком напрягаются, пытаясь более точно определить место той или иной модели в ряду ей подобных. Они изобретают совершенно невообразимые разряды — премиальный компактный кроссовер, слегка внедорожный кроссовер, супермини кроссовер и так далее. Смешно? Так это ж исключительно от безнадеги…

Фото: www.caranddriver.com

Вернемся, однако, к нашим баранам — то есть, к суперкарам и гиперкарам. Кстати сказать, некоторым особо продвинутым специалистам мало путаницы с двумя этими сегментами, они предлагают ввести еще и термин «мегакар», не объясняя, впрочем, к чему его можно присобачить. Так вот, всем понятно лишь одно: цена не имеет серьезного влияния на то, подпадает автомобиль под одно из этих определений, или нет. То есть, и «супер» и «гипер» дороги по определению, поскольку в их конструкции применены новейшие технологические решения и редкие материалы. Но какой-нибудь Bentley Mulsanne, несмотря на запредельный ценник, ни одним их этих слов не обзовешь. Все-таки в обоих понятиях содержится недвусмысленный намек на спортивность.

Точно так же — вряд ли разумно в эти сегменты зачислять кроссоверы, даже такие мощные и динамичные как Cayenne Turbo S, разменивающего первую сотню за 4,1 с., и под капотом которого прячутся 570 «лошадей». Или, к примеру, Maserati Quattroporte GTS с ее 530-сильным мотором и 4,7 с до 100 км/ч. Как-то логичнее помещать сюда купеобразные машины класса «Гран туризмо», да и то далеко не все. А тех, кто чуть-чуть не дотянул до требуемых критериев, величать не менее пафосно спорткарами, как, например, BMW M5.

Фото: www.youtube.com

По-видимому, главным и основным качеством суперкаров и гиперкаров является их чужеродность для дорог общего пользования. И как дополнительный бонус — некая эксклюзивность, определяемая малыми объемами продаж. Но на первом месте стоит, несомненно, способность до предела использовать мощность двигателя. Так, Bentley Continental GT Speed при всем уважении к британской марке, с помощью своих 634 сил разгоняется до сотни за невыразительные 4,2 с, а практически столь же мощный Flying Spur — вообще за 4,6 с.

Суперкар, по нашему разумению, помимо перечисленных выше признаков, должен не только иметь мотор как минимум в 550 «лошадок», но и преодолевать отсечку в 100 км/ч менее, чем за четыре секунды. Таким образом, в этот разряд попадают Aston Martin DB11, Vanquish и Vantage S; Ferrari 488 GTB, F12 TDF, 458 Italia, FF, LaFerrari; Lamborghini Aventador LP 700−4 Coupe, Huracan LP 610−4; Porsche 911 Turbo S.

Фото: Bugatti

Что касается гиперкаров, приставка «гипер» означает чрезмерность какого-либо качества, доходящую временами до болезненного преувеличения. Поэтому основным их отличием от суперкаров становится запредельная и совершенно не нужная в повседневной жизни мощность, которя приближается к 1000 л.с. или превышает эту планку, и, соотвествтенно, ураганный разгон до сотни, занимающий значительно меньше 3 секунд. С полным правом это звание можно присвоить, скажем, McLaren P1 GTR (1000 л.с. и 2,5 с до 100 км/ч), Bugatti Grand Sport Vitesse (1200 л.с. и 2,6 с) а также Koenigsegg One:1 (1360 л.с. и 2,5 с).

Понятно, что предложенная нами классификация не является истиной в последней инстанции, но, по крайней мере, она базируется на более-менее рациональных рассуждениях и фактах.