Компания Geely отказалась от покупки британского Lotus

Фото: www.autoblog.com
После того, как китайский концерн Geely отказался от покупки малазийской компании Proton и ее британской «дочки» Lotus, единственной заинтересованной в приобретении акций компании стороной ряд экспертов считает PSA Group. Но и здесь есть нюансы.

Вряд ли в Proton рады сложившейся ситуации, ведь Geely могла бы действительно помочь малазийскому производителю удержаться на рынке, как это случилось с Volvo. С другой стороны, по данным Autoblog, PSA Group сама находится не в самой лучшей форме.

Впрочем, как официально прокомментировали информацию порталу «АвтоВзгляд» в российском представительстве PSA, в непростом положении альянс пребывал 4 года назад: «Чистый убыток в 5 млрд евро был зафиксирован по итогам 2012 года, после чего компания изменила стратегию и её позиции год от года стали улучшаться. В течение третьего года подряд, альянс показывает рост по трем ключевым показателям деятельности. В 2016 году выручка PSA составила 54 млрд евро, чистая прибыль достигла 2,149 млрд евро».

Мотивы внезапно передумавших китайцев неясны, но есть предположение, что сделка сорвалась по финансовым причинам. Сообщается, что во время переговоров неуверенность скорее исходила от представителей Proton — малазийцев беспокоила перспектива сотрудничества с Geely.

Для PSA Group эта операция могла бы принести определенные выгоды, открыв ей доступ к рынкам юго-восточной Азии. Дело в том, что владельцем Proton является другая малазийская компания — DRB-HICOM, которая на своих предприятиях собирает машины ряда производителей, в том числе Honda и Suzuki. Однако в представительстве французского концерна слухи о том, что подобная сделка планируется, не подтвердили.