21853

Автомобили-бестселлеры по цене до 750 000 рублей

Бюджетный сегмент стабилизировался вместе с рынком
С начала текущего года, когда автомобильный рынок начал демонстрировать сначала некоторую стабилизацию, а затем даже и робкий рост, в очерченном рамками от 550 000 до 750 000 рублей ценовом диапазоне тоже наступило относительное спокойствие.
Поделиться
Изображение Автомобили-бестселлеры по цене до 750 000 рублей

Катастрофическое падение рубля давно прекратилось, рынок пытается продемонстрировать признаки оживления, но цены продолжают расти теми же темпами, что и в кризис. Тем не менее, перемещения моделей внутри обозначенного нами ценового сегмента на этот раз определяются больше конкурентоспособностью автомобилей, а не прибытием подорожавших новичков из более дешевого сегмента.

Как и прежде, лидеров мы определяем по результатам продаж за минувшие пять месяцев согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Фото: KIA

KIA Rio, от 650 900 рублей

Да, 2017 год, похоже, становится для корейской модели триумфальным. Она заняла первое место в общем рейтинге продаж и за пять месяцев, и отдельно за май. Естественно, и в нашем обзоре ей отводится первая строка. Прежний лидер Hyundai Solaris отстал от нее практически на треть! С конца прошлого года базовая версия Comfort подорожала на 21 000 рублей. Кстати, именно эта версия в кузове седан с двигателем объемом 1,4 л мощностью 107 л. с., работающим в паре с механической пятиступенчатой коробкой, наиболее популярна. Правда, покупатели предпочитают получить в придачу кондиционер, что поднимает цену машины до 680 900 рублей. Каждый шестой автомобиль, покидающий дилерский салон, имеет такую конфигурацию.

Фото: Hyundai

Hyundai Solaris, от 624 900 рублей

По итогам минувших месяцев этого года Solaris сильно сдал — он опустился с первого места аж на четвертое, пропустив вперед вазовские Granta и Vesta. Хотя «кореец» по комфортабельности, по ездовым качествам и, естественно, по оснащенности имеет неоспоримые преимущества перед автомобилями LADA, он заметно дороже. Вероятно, именно это и стало одной из причин падения бывшего лидера. Базовая версия Active с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой за полгода подорожала всего на 1000 рублей, несмотря на то, что сейчас в продаже уже новое, второе поколение автомобиля. Однако берут ее не очень охотно, предпочитая как и раньше комплектацию подороже, а именно: со 123-сильным мотором в версии Comfort с механической коробкой за 769 900 или с «автоматом» за 809 900 рублей. Тут подорожание более ощутимо — разница составляет 44 тысяч.

Фото: Volkswagen

Volkswagen Polo Седан, от 599 900 рублей

По итогам пяти месяцев самый продаваемый в России автомобиль под немецким брендом опустился с пятого на шестое место среди всех моделей, официально представленных на рынке. Впрочем, настоящим немецким качеством седан похвалиться не может, ибо создавался он специально для России и производится тут же. Однако магия знаменитого товарного знака неотвратимо притягивает к нему покупателей. Базовый вариант с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой в комплектации Conceptline за прошедшие полгода подорожал на 20 400 рублей. Наиболее популярным остался Comfortline с двигателем в 110 л. с. и «автоматом» по цене от 765 900 рублей — на 21 400 «деревянных» дороже, чем в момент нашего прошлого обзора.

Фото: Renault

Renault Duster, от 639 000 рублей

Самый доступный и самый продаваемый в России кроссовер не только относительно демократичен по цене, но и обладает весьма неплохими внедорожными задатками. Впрочем, за деньги, которые придется отдать за базовую версию, о вездеходных качествах можно будет лишь мечтать: это переднеприводный автомобиль с двигателем мощностью 114 л. с. и пятиступенчатой «механикой». Подорожал он с конца 2016-го на 10 000 рублей. Но будь Hyundai Creta тысяч на тридцать подешевле, не удержать бы «французу» своего четвертого места с этом сегменте. Излюбленной версией наших соотечественников остается полноприводный Privilege с двухлитровым 143-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой, который можно купить за 937 990 рублей, что на 35 тысяч дороже, чем полгода назад.

Фото: LADA

LADA XRAY, от 599 900 рублей

Долгое время эту позицию занимал русско-американский внедорожник Chevrolet Niva, однако в этом году его вытолкнула за пределы пятерки лучших отечественная LADA XRAY, которую АВТОВАЗ упорно позиционирует как кроссовер. Хотя у модели напрочь отсутствуют версии с полным приводом, приличный клиренс в 190 мм в какой-то степени оправдывает подобные претензии. Базовая версия Optima с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач стоит 599 900 рублей. Именно она и является самой популярной, несмотря на отсутствие кондиционера, электропривода зеркал и задних стеклоподъемников и обогрева сидений.